Подписка 1520 - PDF

Против происшествий

Суббота, 26.05.2018 в 00:00
Против происшествий
Дисциплина

Абдигани Коргулы,
главный менеджер Департамента безопасности движения АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Для поддержания безопасности на должном уровне нужно немногое, главным образом необходимо сосредоточиться на полном соблюдении требований технологического процесса. Необходимо сделать так, чтобы о человеческом факторе говорили исключительно как о гаранте обеспечения исполнения всех мероприятий техники безопасности. В Казахстане производственная дисциплина находится на достаточно высоком уровне, что позволяет год за годом снижать количество происшествий в отрасли.

Модернизация

Левон Акопян,
главный ревизор по безопасности движения поездов ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Особое внимание мы уделяем состоянию инфраструктуры. Одним из основных пунктов программы повышения уровня безопасности на сети ЮКЖД является замена деревянных шпал на железобетонные. Соответствующие работы ведутся уже два года, и в течение ближайших двух лет, я думаю, мы полностью завершим это перевооружение. Другой аспект – поддержание в исправном состоянии парка подвижного состава. Если на сегодняшний день вагон мы ремонтируем на мощностях наших соседей – АО «Грузинская железная дорога», то тяговый подвижной состав мы чиним у себя, в локомотиворемонтном депо в Гюмри.

Прогнозирование

Александр Косарев,
заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»:

– Приоритетные шаги в области безопасности движения провозглашены на заседании правления РЖД, и мы достаточно продуктивно работаем в обозначенном направлении. В частности, мы провозгласили как главный тренд управления человеческим фактором развитие культуры безопасности. Мы провозгласили риск-ориентированный подход к управлению безопасностью движения, заключающийся в прогнозировании и профилактике рисков, которые могут привести к транспортным происшествиям. Еще одно перспективное направление нашей работы – техническое регулирование. Надежность продукции железнодорожного назначения должна в будущем стать залогом минимизации ошибки персонала. Важен социотехнический подход к управлению безопасностью – когда персонал диктует требования к технике, при этом техника настолько надежна, что человек имеет право на ошибку, но ошибка при этом не становится фатальной и не приводит к критическим отказам и, как следствие, нарушению безопасности. Наконец, мы продолжаем работу по приведению нашей инфраструктуры в соответствие с требованиями правил технической эксплуатации. Эти четыре направления мы активно развиваем, сейчас уже можно говорить не о внедрении – это пройденный этап, а о поддержке в актуальном состоянии системы менеджмента безопасности компании.

Обучение

Тадас Валанчюс,
менеджер проекта Департамента коммуникаций АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– На постоянной основе информируем общественность о соблюдении правил безопасности поведения на железной дороге, также о возможной опасности для здоровья и жизни их родственников или домашних животных. В последнее время мы уделяем большое внимание безответственному и неосторожному поведению с мобильными телефонами и наушниками на железной дороге.
5–7 июня текущего года мы проведем Международный чемпионат по соблюдению правил безопасного поведения на железнодорожных переездах. На мероприятии наши сотрудники вместе с полицией и специалистами по безопасному движению на железнодорожных переездах будут осуществлять рейды, информировать пешеходов и водителей о безопасном поведении и напоминать о Правилах дорожного движения. Также проведем социальный эксперимент с использованием мобильных телефонов – услышат ли люди приближающийся поезд, слушая музыку или просматривая телефон.
В скором времени откроем кампанию в социальных сетях. Другая мера связана с охраной труда сотрудников. Для них регулярно – ежемесячно – организуются специальные акции, организуем и День безопасности, цель которого – информировать сотрудников и повышать их участие по вопросам уровня безопасности движения.
В школах и организациях наши специалисты организуют и проводят конкретные уроки по безопасному поведению на железных дорогах. Поэтому, помимо других мер, мы фокусируемся на образовательном направлении в этом году.

Методика

Владимир Лавицкий,
начальник отдела службы перевозок ГО «Белорусская железная дорога»:

– Как и ОАО «РЖД», пользуемся методиками, которые разработаны еще при МПС СССР. Однако не так давно мы разработали и уже апробировали (в пилотном режиме по станции Орша) методику по расчету необходимого количества тормозных башмаков, соотносимого с нормами закрепления подвижного состава этими башмаками. Один из важнейших аспектов – сохранение при этом уровня безопасности на прежнем высоком уровне. Стоит отметить, что методика хорошо зарекомендовала себя, затем мы провели факторный анализ текущей ситуации в отрасли и сейчас готовим под эту методику программное обеспечение.
Спорная территория

Реплика
Одним из основных пунктов программы повышения уровня безопасности на сети Южно-Кавказской железной дороги является замена деревянных шпал на железобетонные. Соответствующие работы ведутся уже два года

Комментарий |


Не так давно мы разработали и уже апробировали (в пилотном режиме по станции Орша) методику по расчету необходимого количества тормозных башмаков, соотносимого с нормами закрепления подвижного состава



ТЭГИ: КАЗАХСТАН | АРМЕНИЯ | ЛИТВА | БЕЛОРУССИЯ

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»