Подписка 1520 - PDF

Огонь поменял приоритеты

Суббота, 26.05.2018 в 00:00
Огонь поменял приоритеты
Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) придется пересматривать инвестиционную программу, чтобы ликвидировать последствия пожара на железнодорожной станции Тарту и восстановить движение поездов.

ЧП произошло 16 мая в релейном отделении, которое расположено в подвале станционного вокзала. Пожар вывел из строя центр управления движением поездов и автоматику на железнодорожных переездах, шлагбаумы и светофоры отключились. Перевозки на этом направлении были остановлены на четыре часа и возобновились только после того, как пожар был потушен и стрелочные переводы перевели на ручное управление из здания станции. В настоящий момент пассажирское и грузовое движение ограничено.

Как сообщил председатель правления ЭЖД Эрик Лайдвеэ, причина пожара пока не выяснена, но с большой долей вероятности возгорание произошло из-за короткого замыкания кабелей в центре управления движением поездов станции, а затем огонь распространился на все релейное помещение. Сейчас ЭЖД перешла на полуручное-полуавтоматическое управление и выставила на переездах, где отказала автоматика, патрули безопасности.
«Для восстановления полностью автоматизированной работы нужно изготовить на заводе новые релейные шкафы и сами реле. Это, конечно, займет время и потребует денег. Эти вещи стоят очень дорого, мы говорим о миллионах евро», – уточнил Эрик Лайдвеэ. По словам главы отдела телекоммуникаций и систем безопасности ЭЖД Мярта Эхренпрейса, компания подготовила предложения и условия для подрядчиков на восстановление диспетчерской в Тарту. Предпочтение будет отдано тем, кто предложит короткие сроки и начнет работу в этом году, а не лучшую цену, но с отсрочкой.

По официальным данным ЭЖД, около 80% систем управления движением поездов в диспетчерских нуждаются в замене. Инвестиционная программа компании кроме прочего предусматривает замену реле на автоматические устройства управления, работающие на микропроцессорах, в течение ближайших 10 лет. Теперь придется поторопиться.
«Сейчас мы должны принять принципиальное решение, как действовать дальше. То есть просто заменить вышедшие из строя реле на аналогичные или применить инновационные современные устройства, но на это потребуется много времени», – пояснил «Гудку» глава отдела шоссейных и железных дорог Минэкономики и коммуникаций Эстонии, член совета ЭЖД Айн Таттэр.

Что касается помощи государства, на которую явно надеется компания в связи с ЧП, то на это вряд ли приходится рассчитывать. По национальному законодательству, говорит Айн Таттэр, ЭЖД не может получить минусовые показатели деятельности, годовые доходы и расходы должны быть сбалансированы. Если второй показатель больше, он компенсируется за счет первого. «В данном случае часть убытков покроет страховка, а затем необходимо пересматривать инвестиционный план ЭЖД на трехлетний период. Есть более старые станции, чем в Тарту, которые мы планировали модернизировать в первую очередь, теперь документ нужно полностью перерабатывать», – уточнил Айн Таттэр.

Он также сообщил, что пассажирская компания Elron с 22 мая поменяла расписание движения поездов на восточном и юго-восточном направлениях из Тарту, увеличив интервалы. Пассажирскому движению отдан приоритет, хотя грузовые поезда также не стоят и медленно, но едут. На экономике страны это сильно не отразится, так как в прошлом году объем грузовых перевозок составил 45 млн тонн.
«Причина ЧП пока официально не озвучена, следствие ведется, но, по нашим оценкам, оно произошло из-за нехватки средств, поскольку более семи лет назад железнодорожный сектор перешел в режим экономии, и специалистов. По сравнению с 2007 годом штат компании сократился примерно на 600–800 человек, в том числе из-за неконкурентной зарплаты. На восстановление движения и косметический ремонт потребуется не менее трех месяцев. Но гораздо эффективнее сейчас провести капитальную модернизацию системы управления движением поездов, вложить деньги, а потом только поддерживать ее в технически исправном состоянии. Если государство не будет уделять внимания железной дороге, такие ситуации будут повторяться», – считает председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Напомним, в 2017 году государство инвестировало в ЭЖД 16 млн евро. В текущем незначительно увеличило субсидирование – 16,1 млн евро. Вместе с тем консалтинговая фирма Ernst & Young еще в 2014 году провела анализ и определила, что минимальная годовая потребность в инвестициях для ЭЖД составляет 31,7 млн евро для гарантированного обслуживания, развития и качества существующей железнодорожной инфраструктуры.
Инфраструктура | Происшествие

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»