Подписка 1520 - PDF

Наука в долг

Суббота, 26.05.2018 в 00:00
Наука в долг
В 2018 году расходы на План НИОКР «пространства 1520» увеличатся более чем вдвое – с 24,56 млн в 2017 году до 54 млн руб. Но незакрытым остается вопрос о задолженности отдельных железных дорог по долевому финансированию Планов НИОКР прошлых лет.

На 68-м заседании Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества (Бишкек, Киргизия) должникам напомнили об их обязательствах. В частности, участники заседания обязали ряд администраций этим летом погасить задолженность по финансированию Планов НИОКР. ГУП «Рохи охани Точикистон» должно 415,86 тыс. руб. за Планы 2016–2017 годов, ГП «Железная дорога Молдовы» – 1,08 млн руб. за позапрошлый год, кроме того, ПАО «Укрзализныця» (УЗ) должно заплатить 4,04 млн руб. за выполненные работы по Планам 2014, 2015 и 2017 годов (2,53 млн руб., 895 тыс. руб. и 621,49 тыс. руб.). При этом и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов полностью не согласился с задолженностью администрации.
«ПАО «Укрзализныця» согласовывает к оплате суммы 2,24 млн руб. и 797,3 тыс. руб. как долевое финансирование по Планам НИОКР за 2014 и 2015 годы без учета «Разработки системы учета фактических значений массы тары грузовых вагонов» (3-й этап) по причине несоответствия выполненной работы техническому заданию и, соответственно, невозможности использования УЗ указанной работы», – подчеркивается в «Особом мнении» «Укрзализныци» к протоколу заседания Совета.

Финансовая тема продолжилась вопросом о состоянии взаиморасчетов за выполненную работу, оказанные услуги и пользование подвижным составом между железнодорожными администрациями. Заместитель председателя Дирекции Совета Василий Зеленков отметил, что по итогам прошлого года общая сумма задолженности по расчетам за международные железнодорожные перевозки сокращена на 43,4%, или на 15,9 млн швейцарских франков (CHF). В I квартале текущего года снижение продолжилось – на 6,2 млн CHF (–29,6%). При этом АзЖД полностью погасили длительную задолженность перед своими коллегами в размере 23,9 млн CHF.
«По итогам 2017 года уменьшили свои задолженности также железнодорожные администрации Туркменистана и Молдовы (на 1,4 млн CHF, 116,4 тыс. CHF соответственно), однако в I квартале 2018 года они же допустили увеличение долга на 477,2 тыс. CHF и 9,2 тыс. CHF. Задолженность АО «Узбекистон темир йуллари», сократившаяся в прошлом году на 326,2 тыс. CHF (–27,7%), за январь – март 2018 года возросла на 1,7 млн CHF (почти в четыре раза). Кроме того, ПАО «Укрзализныця» в I квартале текущего года не провело платежи в пользу ГП «Железная дорога Молдовы», в связи с чем образовалась задолженность на сумму 954 тыс. CHF. По состоянию на 1 апреля 2018 года общая сумма задолженности железнодорожных администраций, входящих в состав Совета, составила 14,6 млн CHF», – сообщил Василий Зеленков.

С 2013 года в периметре Совета существует комиссия по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями (официально отказались от участия в комиссии ГАО «Латвийская железная дорога», АО «Литовские железные дороги» и АО «Эстонская железная дорога»). С тех пор должно было состояться девять заседаний комиссии, однако два не назначены из-за отсутствия заявок администраций, два отменены из-за отсутствия кворума – более 2/3 от общего состава комиссии (12 представителей) или отказа ответчика. В итоге проведено лишь пять заседаний, но кворум удалось обеспечить только на первом из них. Таким образом, участники оставшихся заседаний не обладали правом принятия решений по финансовым вопросам, они носили лишь рекомендательный характер.

В связи с этим на совещании экспертов предлагалось сократить кворум комиссии до пяти человек – две стороны спора плюс три участника комиссии. Однако представители АО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) не поддержали это решение.
«С нашей точки зрения, такой усеченный состав комиссии не готов обеспечивать ее адекватные решения, три сторонних участника – это очень мало. 2/3 от состава (минимум восемь представителей) – это адекватный кворум, сокращать его не надо. Кроме того, мы считаем, что в составе комиссии должны присутствовать представители Дирекции Совета», – сообщил «Гудку» заместитель директора Дирекции грузовых перевозок ГЖД Мамука Талахадзе.

Председатель Дирекции Совета Петр Кучеренко рассказал об итогах эксплуатационной работы сети железных дорог «пространства 1520» за 2017 год и I квартал 2018 года.
«В 2017 году план погрузки в целом по сети выполнен на 101,9%. Перевезено порядка 2 млрд тонн грузов, что выше уровня 2016 года на 55,6 млн тонн (+3,1%). Одновременно с этим на 6,3% вырос грузооборот», – отметил Петр Кучеренко.

Кроме того, удалось повысить эффективность использования подвижного состава – оборот общего грузового вагона составил 13,49 суток и ускорен к нормативу на 0,26 суток (быстрее на 0,46 суток по сравнению с 2016 годом, в том числе для полувагонов – на 0,36 суток). По итогам января – марта 2018 года оборот общего вагона также удалось ускорить (–0,14 суток и –0,03 суток к нормативу и I кварталу 2017 года соответственно), а вот полувагоны при этом поехали медленнее на 0,32 суток.

В I квартале продолжилось перевыполнение плана (на 101,1%), объем перевезенных грузов составил 493,1 млн тонн (+2,6%, или +12,7 млн тонн к аналогичному периоду прошлого года), грузооборот вырос на 4,7%. Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 6,1% и составили 15,4% от общих объемов перевозок. Он также напомнил, что по обращению «Иранских железных дорог» (ИЖД) Совет рассмотрел вопрос о возможности подключения этой компании к автоматизированной системе планирования перевозок грузов в международном сообщении (АС «МЕСПЛАН») и принял положительное решение.
«Теперь остается только заключить договор о технической части между ОАО «РЖД» и железнодорожной администрацией Ирана. В настоящее время обсуждается просьба ИЖД о возможности использования грузовых вагонов ее принадлежности на сети «пространства 1520», – отметил Петр Кучеренко.

Кроме того, количество нарушений безопасности движения на объединенной сети железных дорог в прошлом году снизилось на 19% по сравнению с 2016 годом. Петр Кучеренко сообщил, что выполнение требований документов, направленных на улучшение качества ремонта и обслуживания подвижного состава в эксплуатации, приводит к снижению числа отцепок вагонов из-за технических неисправностей, к уменьшению числа изломов литых деталей тележек.

При этом железнодорожным администрациям рекомендовано продолжить работу с предприятиями по повышению качества производимой продукции. Наибольшее количество изломов в 2017 году допущено у боковых рам производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (КСЗ, 7 случаев) и ЗАО «Азовэлектросталь» (4 случая). К слову, годом ранее только на сети РЖД «Азовэлектросталь» и КСЗ «отличились» два и пять раз соответственно.

Одна из центральных тем практически каждого заседания Совета – международные пассажирские перевозки. Статистика I квартала 2018 года внушает сдержанный оптимизм: по итогам января – марта текущего года число пассажиров в международном сообщении выросло на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,8 млн пассажиров. Общий пассажирооборот составил 1,5 млрд пасс.-км (увеличен на 0,4%), средняя дальность перевозки пассажиров сократилась на 2%.
«На 59-м заседании Совета (состоялось 19–20 ноября 2013 года в Кишиневе. – Ред.) мы договорились предоставлять информацию о работе пассажирского комплекса, – напомнил руководитель Департамента пассажирской и грузовой работы Дирекции Совета Александр Мишура. – К сожалению, не все администрации выполняют это требование. Просим поручить причастным специалистам своевременно направлять необходимую информацию в Дирекцию Совета».

В частности, представители Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана, «Грузинские железные дороги» и АО «Литовские железные дороги» не предоставили информацию о финансовых результатах по итогам расчетов экономической эффективности курсирования поездов. Без учета этих трех администраций общая прибыль составила порядка 39,83 млн CHF.

Несколько вопросов, обсужденных в Бишкеке, решено перенести на последующие заседания. Один из них касался Правил перевозок опасных грузов, а также жидких грузов наливом в вагонах-цистернах. Председатель СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин на совещании экспертов напомнил, что у операторского сообщества вызывал серьезное опасение пункт, касающийся уполномоченной организации, которая должна обследовать вагон при любом выявлении течи.
«Доработать документ предполагалось этой весной. К сожалению, между заседаниями Совета по ряду причин необходимые поправки внести не удалось, при этом согласно принятым ранее решениям документ в прежнем виде должен вступить в силу уже 1 июля 2018 года», – отметил Алексей Дружинин.

В итоге срок вступления в силу указанных документов участники заседания решили перенести на 1 января 2019 года. Председатель СОЖТ выразил уверенность, что к очередному заседанию Совета удастся найти согласованное решение по этим вопросам.

Также на заседании Совета произошла важная кадровая перестановка. Председатель Дирекции Совета Петр Кучеренко сообщил об уходе с должности в связи с выходом на пенсию. Новым председателем участники заседания избрали Виктора Попова, занимавшего до недавнего времени пост начальника Южно-Уральской железной дороги (филиал РЖД).
«Благодарю всех руководителей железнодорожных администраций за оказанную поддержку. Сейчас мне необходимо ознакомиться со всеми нормативными документами для выработки дальнейшей программы работы Дирекции», – сообщил Виктор Попов.

Очередное, 69-е заседание Совета состоится осенью в Ереване (Армения).



Интеграция | Финансы

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53