Подписка 1520 - PDF

Повторная оценка

Суббота, 26.05.2018 в 00:00
Повторная оценка
Совместная эстонско-финская рабочая группа подготовила отчет по итогам рассмотрения технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства тоннеля Хельсинки – Таллин. Специалисты советуют обратить внимание на внедрение инноваций и предлагают модели финансирования.

Группу создали с целью определить, следует ли продолжать дальнейшие исследования по проекту и каким образом. В нее вошли представители Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, Министерства экономики и коммуникаций Эстонии (MKM), администраций Таллина и Хельсинки.

Проект предполагает строительство между двумя столицами подводного железнодорожного тоннеля длиной 103 км. Скорость пассажирских поездов будет достигать 200 км/ч, время в пути – полчаса, интервалы составят 20 минут, по 40 рейсов в день. Скорость грузовых поездов составит 120–160 км/ч. Непосредственное начало работ намечено на 2025 год, завершить их планируется в 2040 году. Для тоннеля потребуется возведение двух искусственных островов.

Тоннель призван соединить проектируемую линию Rail Baltica и Арктическую дорогу (Рованиеми – Киркенес), строительство которой сейчас оценивают совместно Финляндия и Норвегия.

Группа дала несколько рекомендаций по дальнейшей работе. В первую очередь специалисты считают, что необходимы строгая организация и жесткое управление. Далее необходимо искать альтернативные технологические решения, учитывая, что строительство займет десятилетия. Следует обратить внимание на развитие таких направлений, как высокоскоростное движение и технологии бурения.

Помимо организационного и технологического факторов, с точки зрения группы, ключевым моментом станет тщательный анализ механизма инвестиций. Всего предложено четыре модели финансирования: государственное, смешанное (hybrid), государственно-частное партнерство и концессия. Первые два варианта подразумевают, что основная часть нагрузки ляжет на государственный сектор, вторые два – на частный капитал. При этом высшие чиновники государств однозначно высказываются за привлечение частных инвестиций. По словам премьер-министра Эстонии Юри Ратаса, строительство тоннеля потребует негосударственного финансирования.

В любом случае эксперты рекомендуют обратиться за помощью в Европейский союз (ЕС), исходя в своих расчетах из возможной суммы в 2 млрд евро. Если же ЕС не окажет поддержки, сообщила «Гудку» главный специалист отдела транспортного развития и инвестиций МКМ Ева Киллар, тоннель может быть построен только в том случае, если будут привлечены частные инвестиции. «Самостоятельно государственные бюджеты Эстонии и Финляндии вряд ли смогут реализовать проект, – подчеркнула специалист. – Нам нужна третья сторона».
Проект | Исследование

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»