Подписка 1520 - PDF

Далеко ли до Таллина

Суббота, 26.05.2018 в 00:00
Далеко ли до Таллина
Министерство инфраструктуры Украины анонсировало пассажирский «поезд четырех столиц» с маршрутом Киев – Минск – Вильнюс – Рига. Позднее к проекту может присоединиться и Таллин. Пока стороны согласовывают расписание и тарифы.

Замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что «Укрзализныця» (УЗ) уже закупила 28 новых пассажирских вагонов у Крюковского вагоностроительного завода, которые будут в ближайшее время курсировать в направлении Киев – Минск – Вильнюс – Рига. По его словам, тарифный совет Министерства инфраструктуры Украины принял решение о внесении изменений в тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в международном сообщении, а стоимость билета в купейном вагоне в Ригу будет составлять около 1855 грн ($71).
«Цена билета формируется на основании коэффициентов, которые выставляют все страны-участницы, а не только «Украинские железные дороги». Белорусская сторона выставила нам транзитный коэффициент 2,5. Сейчас идут переговоры о его снижении до 2», – пояснил Юрий Лавренюк. Юрий Лавренюк подчеркнул, что министр инфраструктуры Владимир Омелян подписал соответствующий приказ. Документ отправлен в Министерство юстиции Украины на государственную регистрацию.

Стоит отметить, что летом 2017 года Владимир Омелян заявил о создании «поезда пяти столиц», который должен был курсировать от Киева до Таллина. Отмечалось, что Украина рассматривала этот проект как возможность подключения к проекту строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Руководитель отдела коммуникаций Eesti Raudtee («Эстонские железные дороги», Rimi Eesti) Моника Кальюсаар рассказала «Гудку», что Эстония не отказывалась от участия в проекте.
«Для такого проекта требуется технико-экономическое обоснование, чтобы обеспечить его рентабельность. Но нас всегда интересуют новые международные проекты, и, если будут удовлетворены требования нашей стороны, мы не видим никаких препятствий, почему эта линия не может проходить вплоть до Таллина», – пояснила Моника Кальюсаар.

Если говорить о пассажиропотоке из Риги, то стабильным для жителей Латвии он может быть только на участке Рига – Вильнюс, так как дальше – для поездки в Киев, для транзита через территорию Белоруссии – латвийцам требуются страховка и транзитные визы.

Руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzceļš (LDz) Марис Озолс рассказал «Гудку», что сейчас идет процесс обсуждения между железнодорожными администрациями всех четырех стран, но о сроках, тарифах и расписании движения говорить еще рано.
«На данный момент договор об открытии такого поезда не подписан. Но мы заинтересованы в любом поезде, идущем в нашем направлении, в особенности если это экономически выгодно. В случае с анонсированным поездом мы планируем увеличить пассажиропоток. И хотя много технических и финансовых аспектов требуют согласования и разработки, мы надеемся до конца года решить данный вопрос», – отметил Марис Озолс. Будет ли Украина готова оплачивать использование латвийской инфраструктуры украинскими поездами и окупятся ли такие вложения, пока неизвестно.

По Латвии до сих пор не курсировали вагоны Крюковского завода.

По словам представителей Крюковского завода, вагоны, приобретенные УЗ, сертифицированы по стандартам ISO, международному стандарту IRIS и стандарту американских железных дорог AAR.

Представитель пресс-службы Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) Мантас Дубаускас рассказал «Гудку», что одним из основных вопросов переговоров является техническая реализация данного маршрута.
«Это не минский поезд, железная дорога действительно сильно нагружена, и, чтобы создать новый регулярный маршрут, надо разрабатывать расписание», – пояснил Мантас Дубаускас.

Пока у литовских пассажиров нет возможности напрямую добраться на поезде из Вильнюса в Ригу или Таллин.
«Мы заинтересованы в том, чтобы наши пассажиры могли проехать по разным маршрутам и направлениям, но здесь грузовые перевозки опередили пассажирские», – резюмировал Мантас Дубаускас.

Руководитель Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, возглавивший Эстонскую железную дорогу в мае 2018-го, 17 мая встречался с исполняющим обязанности председателя правления УЗ Евгением Кравцовым и обсуждал в том числе вопрос отправления поезда до Таллина.
«Пока начать курсирование поезда от Киева до Риги планируют в августе. Мои предшественники говорили, что Эстония не заинтересована в этом поезде, что, конечно, печально. Сейчас мы это исправляем. Согласно договоренности, когда поезд стартует, наши службы будут работать по согласованию графика движения на следующий год. Мы должны будем представить его к 1 декабря», – отметил Эрик Лайдвеэ, добавив, что параллельно будет проведено маркетинговое исследование.

«Гудок» обратился за информацией по проекту к УЗ и Министерству инфраструктуры Украины, но пресс-службы ведомств не дали комментариев.
Маршрут | Инициатива

Автор: Ксения Ермакова

Новости

21 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»