Подписка 1520 - PDF

Заем на убыток

Суббота, 19.05.2018 в 00:00
Заем на убыток
Кабинет министров Украины одобрил в конце апреля своим распоряжением выпуск ПАО «Укрзализныця» (УЗ) 4-летних облигаций четырьмя сериями по 500 млн грн ($19 млн) каждая на общую сумму 2 млрд грн ($76,1 млн).

Согласно проекту документа, по облигациям серии «А» предусмотрена возможность досрочного ежегодного выкупа через год, по облигациям серий «B» и «С» – через полтора и три года, а по облигациям серии «D» – через два года.

Номинальные ставки доходности по ежеквартальным купонам до первого досрочного выкупа установлены: по облигациям серии «А» – на уровне 19% годовых, серий «B» и «С» – 18,75%, серии «D» – 18,5% годовых. На последующие периоды ставки будут определены дополнительно в пределах от половины учетной ставки НБУ – до 215% годовых.

Прием заявок на покупку облигаций запланирован в срок от 1 июня 2018 года до 27 мая 2019 года. Номинал одной облигации – 1 тыс. грн ($38).

В марте УЗ в полном объеме осуществила выплату очередного купона по облигациям участия в займе, находящимся в листинге Ирландской фондовой биржи (ISE).

Согласно финплану УЗ, компания в 2018 году намерена привлечь заимствований в сумме 18,7 млрд грн ($711,8 млн), 2 млрд грн ($76,1 млн) из которых – внутренние облигации.

По итогам 2017 года предприятие получило 114,5 млн грн ($4,3 млн) чистой прибыли против 7,3 млрд грн убытка в 2016 году, однако совокупный убыток составил 77,2 млн грн ($2,9 млн) против 7,4 млрд грн ($281,6 млн) годом ранее.

Доходы УЗ от грузовых перевозок в прошлом году выросли на 10,4% – до 60,1 млрд грн ($2,2 млн), пассажирских перевозок – на 8,8%, до 7,3 млрд грн ($277,8 млн), другие доходы – на 20,7%, до 6,5 млрд грн ($247,4 млн).

Кабинет министров на заседании 14 февраля утвердил консолидированный финансовый план УЗ на 2018 год с показателем дохода в сумме 92,2 млрд грн ($3,5 млрд) и прибыли – 0,7 млрд грн ($26,6 млн).

Организатором выпуска облигаций УЗ избрала ООО «Конкорд Кэпитал», а размещение планирует осуществить через фондовую биржу ПФТС по цене не ниже номинала.

Руководитель Департамента аналитики инвестиционной компании «Конкорд Кэпитал» Александр Паращий подтвердил, что последние выпущенные УЗ облигации были погашены в 2017 году и что 2 млрд грн ($76,1 млн) – это только малая часть плана заимствования «Укрзализныци» на 2018 год. В планы компании входит заем более чем на 10 млрд грн ($ 380,6 млн), в том числе и за счет рефинансирования старых долгов.

Он рассказал «Гудку», что интерес к облигациям УЗ будет у украинских банков за счет предлагаемых ставок и для частных украинских фондов. Но самый серьезный спрос будет со стороны нерезидентов. «За последние полгода мы видим большой интерес нерезидентов к гривневым государственным бумагам Украины в связи с довольно высокими ставками, поэтому мы думаем, что бумаги «Укрзализныци», ставки по которым будут выше, чем по госбумагам, тоже будут интересны нерезидентам», – пояснил Александр Паращий.

Александр Паращий отметил, что у УЗ довольно амбициозная инвестиционная программа на 2018 год, порядка 26 млрд грн ($989,7 млн), которые пойдут на покупку вагонов, капитальный ремонт и другие инфраструктурные проекты.
«Не факт, что компания полностью сможет выполнить данную программу из-за некоторых бюрократических моментов, но это действительно рекордная сумма, поэтому все заемные средства, вероятнее всего, будут идти на ее финансирование. Если УЗ удастся привлечь долги по более низким ставкам, чем те, которые они платят сейчас по кредитам, то будет смысл привлечь деньги путем выпуска облигаций и погасить те долги, которые вымываются за счет слишком высоких процентных ставок», – пояснил Александр Паращий.

Экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава рассказал «Гудку», что когда УЗ имеет возможность занимать деньги, то она этим пользуется, особенно когда это позволяет решить определенные проблемы по финансированию капитальных расходов украинских железных дорог.
«Финансовое положение «Укрзализныци» довольно предсказуемое, и для инвесторов это хороший инструмент для вложения денег. Но для повышения привлекательности ценных бумаг для инвесторов компании нужно стабилизировать финансовое положение, хотя некоторые шаги в этом направлении уже сделаны, в частности в вопросе дерегуляции вагонной составляющей для грузоперевозок. И немаловажным фактором является то, чего раньше не было, – чтобы государство начало поддержку украинских железных дорог», – пояснил Александр Кава.
Облигации | Власть

Автор: Ксения Ермакова

Новости

11 ч
11 ч
1 д
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»