Подписка 1520 - PDF

Взаимные гарантии

Суббота, 19.05.2018 в 00:00
Взаимные гарантии
Правительство Латвии поддержало решение установить норму прибыли по дивидендам государственного железнодорожного концерна Латвии «Latvijas dzelzcels» (LDz) в 0% на 2018–2020 годы. Доходы компании планируется направить на развитие инфраструктуры и на создание резерва, который обеспечит компании стабильность в ближайшие годы.

Решение правительства будет учтено при подготовке государственного бюджета и законопроектов в течение ближайших трех лет, – сообщается в пресс-релизе Министерства транспорта Латвии.

«Гудок» писал о среднесрочной стратегии LDz на 2017–2022 годы, которая определяет основные цели компании на указанный период. Министр транспорта Латвии Улдис Аугулис положительно оценил деятельность компании в последние годы и отметил повышение эффективности, расширение транспортной зоны и развитие партнерских отношений.
«Эта работа отражена в финансовых результатах компании, которые должны оцениваться как стабильные», – заявил Улдис Аугулис на заседании правительства.

Как пояснил «Гудку» руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс, решение правительства обусловлено директивой Европейского союза, которая подразумевает, что с 2018 года государство должно участвовать в финансировании железнодорожной инфраструктуры. По его словам, LDz ежегодно вкладывает в развитие и содержание инфраструктуры те ресурсы, которые получает в качестве платы за ее использование операторами. Но, принимая во внимание уменьшение грузопотока, решение правительства позволит LDz создать резервный баланс на тот случай, если грузопоток или еще больше уменьшится, или не увеличится в будущем.
«Ситуация на рынке такова, что развитие грузопотока предсказать сложно. Чтобы не требовать финансирования от государства, мы таким образом получаем возможность сами создавать резерв в размере нашей прибыли», – отметил Марис Озолс.

Президент LDz Эдвин Берзиньш считает, что компания достигла значительного прогресса в развитии. Он отметил, что реорганизация, проведенная в компании, сделала ее деятельность более эффективной. В то же время LDz работает над созданием новых транспортных коридоров и привлечением новых клиентов в целях укрепления международного положения транспортного коридора Латвии и обеспечения конкурентоспособности компании.
«Мы очень рады тому, что правительство оценило уже проделанную работу и оказывает практическую поддержку для ее реализации в будущем», – подчеркнул Эдвин Берзиньш.

Марис Озолс рассказал «Гудку» о том, что LDz договорилась с правительством о выплатах за использование инфраструктуры до 2022 года. LDz, в свою очередь, гарантирует неизменный размер этих выплат. Государство также определяет уровень, на котором LDz должна поддерживать состояние инфраструктуры, и взамен дает определенные гарантии того, что финансовое состояние компании не ухудшится.
«LDz занимается реализацией четырех основных проектов. В работе находится два проекта по модернизации железнодорожного узла в Даугавпилсе, проект по обновлению железнодорожного узла в Риге и электрификация железной дороги, которая обойдется в 441 млн евро», – рассказал Марис Озолс.

Напомним, что электрификацию в первую очередь проведут на линиях Даугавпилс – Крустпилс – Рига (Шкиротава) и Резекне – Крустпилс – Рига (Шкиротава), а основная часть средств на проект должна быть предоставлена Европейским союзом.
Власть | Финансирование

Автор: Мария Бородаевская

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
14 ч
15 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41