Подписка 1520 - PDF

Модернизация снизу

Суббота, 19.05.2018 в 00:00
Модернизация снизу
Застой

Николай Лиличенко,
главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– К сожалению, в настоящее время это направление в Киргизии практически отсутствует. Если во времена СССР рационализаторство носило массовый характер, то сейчас такого, к сожалению, нет. Изредка бывают, скажем так, «инициативные вспышки» на уровне филиалов, но их масштабы и частота, увы, не позволяют говорить о какой-то системной работе.


Вариант

Виктор Богданов,
главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ):

– Иногда рацпредложения не только имеют сиюминутное значение, но и создают серьезный задел для будущих решений. Одно из таких предложений внедрено еще во времена МПС – оно предполагало введение так называемого зонального габарита, который позволял вывозить больше лесных грузов прежним объемом парка – примерно пять «лишних» тонн на вагон. Эффект от этого решения составляет порядка 1 млрд руб. в год. Но это еще не все. Спустя годы, в 2017-м, на основе зонального габарита введен в практику габарит для перевозки контрейлеров. А новое решение позволяет нам в теории забирать грузовики, заходящие в Россию из-за рубежа, на контрейлерные платформы и везти их в пункт назначения по железной дороге. Это даст железной дороге возможность дополнительного заработка за счет притока новых грузов. Кроме того, это благотворно скажется на нашей экологии и на состоянии наших автомобильных дорог. Но такая возможность, на мой взгляд, пока недостаточно активно используется нашими логистами.


Альтернатива

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Какого-то обособленного направления по развитию рационализаторства и внедрению подобных предложений у нас нет. Но ведь целью выработки рацпредложений и использования их на практике в конечном итоге является снижение издержек.
А на сегодняшний день вся работа нашей компании, включая электрификацию инфраструктуры, а также развитие и модернизацию Рижского и Даугавпилсского железнодорожных узлов, связана с повышением эффективности работы железной дороги. Все, что мы делаем, направлено на оптимизацию издержек, а это и модернизация системы управления, и снижение административных расходов. Так что, можно сказать, в нашем случае рационализаторство идет «сверху».


Конкурс

Тамара Шевеленко,
ведущий инженер службы технической политики и инвестиций ГО «Белорусская железная дорога»:

– Прошлый год был объявлен в Белоруссии Годом науки, и так совпало, что разработанные в этот период рацпредложения дали самый большой экономический эффект. Прирост к уровню 2017 года составил 19,5%. На БЖД все организации и структурные подразделения получают плановое задание по достижении экономического эффекта от рацпредложений, но не по их количеству, так как работа творческая. Лучших результатов добились работники Гомельского, Минского и Витебского отделений БЖД. Мы посмотрели, как отработали дорога в целом и ее структурные подразделения. В марте будем проводить конкурс на лучшего рационализатора, и здесь уже будет учитываться не только экономический, но и технический эффект, а также возможность использовать новые решения на всей магистрали, а не только на одном из отделений.


Решения

Иван Костыря,
и.о. вице-президента по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки»:

– В прошлом году в структурных подразделениях КТЖ внедрено 255 рацпредложений. Усовершенствования коснулись вопросов безопасности движения, экологии, охраны труда, экономии топливно-энергетических ресурсов. Новые решения улучшили процессы ремонта и эксплуатацию тягового подвижного состава. Экономический эффект составил 435 млн тенге (порядка $1,37 млн).
В частности, начальник пункта техобслуживания вагонов Костанайского эксплуатационного вагонного депо Марат Нургалиев с соавторами предложил приспособление для выхода из нестандартных ситуаций. Ситуация – обрыв тормозной магистрали вагона (воздухопровода, идущего через весь состав). В этом случае приходилось останавливать состав и ждать ремонтную бригаду. Теперь с помощью рукава Нургалиева локомотивная бригада может самостоятельно за 15 минут устранить неисправность и вывести состав до основного депо для отцепки вагона на ремонт. Экономится время, топливо, повышается производительность труда.
Также при строительстве нового вокзального комплекса Астана «Нурлы жол» возникла необходимость возведения дополнительного моста на перегоне Астана – Сороковая. Для беспрепятственного пропуска пассажирских и грузовых поездов в период строительства предложено техническое решение по сопряжению 1-го и 2-го путей для организации двухпутного движения, что в результате позволило обеспечить пропуск пассажирских и грузовых поездов без опозданий и отклонений от маршрутов следования на весь период строительства моста через реку Акбулак.
А премию «Лучшее техническое решение» получил инженер-технолог депо Руслан Ермуканбетов за рацпредложение об использовании системы против слеживания песка в бункерах локомотива. Экономический эффект от внедрения данного предложения составил почти 50 млн тенге (около $158 тыс.).
В КТЖ – ГП планируется вести ежегодный рейтинг «20 лучших рацпредложений», авторы новаторских решений будут включены в кадровый резерв.
Спорная территория

Новости

15 м
39 м
1 ч
2 ч
3 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»