Подписка 1520 - PDF

Три «дочки» в холдинге

Суббота, 19.05.2018 в 00:00
Три «дочки» в холдинге
Правительство Литвы 16 мая утвердило реструктуризацию национального железнодорожного оператора, инициированную Министерством транспорта и коммуникаций республики. Реформа вступит в силу после 1 сентября 2019 года.

Компания Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) будет реорганизована путем преобразования ее грузового, пассажирского и инфраструктурного подразделений в отдельные закрытые акционерные общества, 100% акций которых будут контролироваться материнской холдинговой компанией. В свою очередь, все 100% акций ЛЖД останутся в собственности государства под управлением Министерства транспорта и коммуникаций.

Целью реформы станет повышение эксплуатационной эффективности и прозрачности Lietuvos gelezinkeliai. Узаконивающие ее правовые акты еще должны быть одобрены сеймом – однопалатным парламентом Литвы.

Для реструктуризации национального оператора литовские власти взяли за образец коммерчески успешную реформу государственной железнодорожной компании ФРГ Deutsche Bahn.
«Новая структура «Литовских железных дорог» была выбрана на основе лучшей международной практики корпоративного управления. Стратегическая литовская компания, несомненно, останется в руках государства, но станет более прозрачной, финансово стабильной и легче управляемой. Она не будет зависеть от политических веяний, лучше защитит права и интересы железнодорожных перевозчиков и, скорее всего, принесет больше прибыли государству», – отметил министр транспорта Рокас Масюлис.

По его словам, реструктуризация не радикальна, а при ее планировании учитывается защита объектов, важных для обеспечения национальной безопасности. «Литовские железные дороги» несут ответственность за калининградский транзит, и поэтому, по мнению министра, радикальная либерализация железных дорог неприемлема – изменения необходимо проводить с помощью последовательных и хорошо подготовленных шагов, чтобы трансформация была сбалансированной не только с точки зрения рынка, но и в интересах общественной безопасности.
«Запланированные изменения совпадают с нашим долгосрочным видением – стремлением создать современную, эффективно управляемую и ориентированную на устойчивый рост производительности группу предприятий. Мы планируем и далее увеличивать конкурентоспособность группы, внедрять прогрессивные стандарты управления бизнесом и прозрачности и гарантировать большую отдачу акционеру – государству», – подчеркнул генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка.

Как ранее сообщал «Гудок», реформа необходима, чтобы существенно улучшить работу ЛЖД, а также выполнить европейские директивы. Приватизация ни одной из компаний в последующем не планируется. Ни сокращений, ни увеличения штата также не предвидится. По информации Федерации профсоюзов железнодорожников Литвы, генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка подтвердил, что обязательства компании по новому Коллективному договору, подписанному в декабре 2017 года, останутся в силе. Сохранится единая кадровая политика, а новая система заработной платы распространится на создаваемые предприятия. Стороны обсуждают подписание Коллективного договора с группой компаний после реструктуризации.
Реформа | Решение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

2 ч
3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»