Подписка 1520 - PDF

Не дороже, чем у соседа

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
Не дороже, чем у соседа
Закрытое акционерное общество «Трансмашхолдинг» и БЖД ведут переговоры о закупках новейшего пассажирского электровоза ЭП 20.

Как пояснил «Гудку» глава представительства Белорусской железной дороги в России Василий Хвалько, сейчас перед БЖД стоит вопрос обновления пассажирских электровозов. Сейчас на БЖД работают 15 ЧС4Т еще чехословацкого производства.
«Мы эти электровозы обслуживаем и ремонтируем своими силами, однако срок службы для кузовов уже вышел, усталость металла дает о себе знать, – говорит Василий Хвалько. – Мы присматриваемся к российскому ЭП 20 и можем покупать по две машины в год. Однако цена нам кажется очень завышенной».

ЭП 20 – новейший российский двухсистемный скоростной пассажирский электровоз, который производится на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Ряд решений для него разработан совместно с французской Alstom. Это модульная машина, и ее технические характеристики можно менять компоновкой деталей. До конца 2017 года выпущен 61 локомотив, и все они находятся в собственности ОАО «РЖД».

Заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» Александр Ермонский подтвердил, что сейчас компания активно взаимодействует с БЖД по вопросам поставки.
«Однако по цене предстоит вести отдельные переговоры, – говорит Александр Ермонский. – Поскольку это модульный электровоз, то здесь могут быть различные варианты как по техническим характеристикам, так и по цене за эти характеристики. Можно поставить локомотивы по контракту жизненного цикла (КЖД), и это будет одна цена, а можно просто продать с сервисным обслуживанием. Это уже другая стоимость».

Примерную цену за базовую модель Александр Ермонский не раскрыл, ссылаясь на коммерческую тайну заказчика. Сейчас у «Трансмашхолдинга» есть договор с ОАО «РЖД» на 200 машин, которые продаются по контракту жизненного цикла.

Василий Хвалько говорит, что БЖД рассчитывает на такие же ценовые условия, как и для РЖД.
«В противном случае это будет неинтересно, – замечает представитель БЖД. – У нас единый полигон, единые технические условия. Однако, к примеру, стоимость электричества в Белоруссии в два раза выше, чем в России. Поэтому дорогой тяговый состав просто не окупится».

Вице-президент Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) Владимир Матюшин указывает на определенную нелогичность с точки зрения рыночного ценообразования условий белорусской стороны.
«ОАО «РЖД» закупает целую линейку тягового подвижного состава «Трансмашхолдинга», и пассажирские, и грузовые локомотивы, – указывает Владимир Матюшин. – А белорусские коллеги закупают грузовые электровозы в Китае, но хотят, чтобы им продали отдельный вид машин по тем ценам, по которым их покупает основной заказчик».

Причем, по мнению эксперта, для России в данном случае получается двойной ущерб. БЖД хочет закупить именно двухсистемные локомотивы, которые позволяют без смены тяги пройти весь путь из Минска в Москву и обратно. В Китае таких нет. Сейчас часть пути белорусский состав Минск – Москва ведет российский локомотив, а в случае, если БЖД купит по низкой цене ЭП 20, ОАО «РЖД» может просто потерять этот доход.
Интеграция | Тяга

Автор: Сергей Плетнёв

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10