Подписка 1520 - PDF

За пассажирами поедут грузы

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
В Азербайджане к 2020 году построят железную дорогу из Баку в Габалу для привлечения туристов. Проект включен в государственную инвестиционную программу на 2018 год .

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) необходимо подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, рабочую документацию, провести проектно-изыскательские работы и уже в этом году начать прокладку железной дороги.

Об этом сообщил президент Азербайджана Ильхам Алиев на заседании кабинета министров 9 апреля. По словам главы государства, железная дорога в Габалу нужна, чтобы обеспечить приток туристов в регион. Город является вторым после Баку туристическим центром Азербайджана.

Сейчас туристы могут попасть из Баку в Габалу самолетом или автомобильным транспортом. Здесь расположены горный курорт, городской парк аттракционов Габаленд, занимающий 16 гектаров, с ледовой ареной и бассейном, и есть историко-культурный заповедник, а также множество памятников древности.

Поэтому строительство железной дороги в этот регион в правительстве рассматривают как дополнительную меру для развития туризма и отдельный вид экспорта. В прошлом году Азербайджан посетили 2,7 млн туристов, это на 20% больше, чем в прошлом году. Но через банковские карты они израсходовали на 70% больше валютных средств, отметили в кабинете министров.

По словам председателя АЖД Джавида Гурбанова, сначала будет открыто скоростное сообщение из Баку в Гянджу. Экспресс на этом направлении компания отменила в апреле 2017 года из-за нерентабельности. Сейчас планирует поставить на линию поезда Stadler, она является частью железной дороги Баку – Тбилиси – Карс.

После этого от станции Ляки через Агдашский район будет проложена железная дорога до Габалы. Там начинается гористая местность, и двигаться поезда будут на возвышенности. Станция Ляки является грузовой. Здесь функционируют четыре пути для приема и отправки поездов, шесть путей для операций по погрузке и разгрузке и тяговый путь. Тем не менее она ежегодно обслуживает 7 тыс. пассажиров и находится на расстоянии 63 км от Габалы и 162 км от Гянджи.

Как уточнил представитель железнодорожной администрации Азербайджана в Москве Рафик Зейналов, точная стоимость проекта будет определена после подготовки ТЭО, но уже сейчас понятно, что на строительство потребуется больше средств, чем правительство выделило на Бакинскую пригородную железную дорогу – 100 млн манатов ($58,7 млн). Ориентировочная протяженность будущей железной дороги составляет около 110 км, но расстояние может как увеличиться, так и сократиться в силу того, что пути будут проложены по гористой местности. «Дорога нужна не только для развития туризма, Габала и так сейчас один из самых посещаемых городов, но и для экономического развития страны. Будет прямое сообщение от Баку, первоначально пассажирское, а в будущем можно рассматривать и возможность для грузового движения на этом направлении», – уточнил Рафик Зейналов.
Власть | Маршрут

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости