Подписка 1520 - PDF

Алматы освободят от транзита

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
Алматы освободят от транзита
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (МИР) подготовило проект строительства железнодорожной линии в обход Алматы. На его реализацию планируется привлечь средства инвесторов в размере 96,6 млрд тенге ($292,7 млн).

Планируемая протяженность новой железнодорожной линии – 74 км. В настоящий момент проект проходит государственную экспертизу, и уже завершены работы по корректировке технико-экономического обоснования, сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

По его словам, строительство будет вестись в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Это новый механизм привлечения инвестиций, который ведомство использует для снижения финансовой нагрузки на республиканский бюджет.

Поэтому параллельно с экспертизой разрабатывается конкурсная документация. Тендер по определению инвестора министерство планирует провести в ноябре текущего года. Проект включает строительство и реконструкцию двух станций примыкания к Алматинскому железнодорожному узлу, строительство разъезда и линии, а также их электрификацию. Все работы нужно завершить в течение трех лет. По прогнозам МИР, объем перевозок к пятому году эксплуатации новой линии может составить более 13 млн тонн в год.

Напомним, идея строительства обводного пути обсуждается в республике с 2012 года. Все транзитные поезда, как грузовые, так и пассажирские, заходят на станцию Алматы, и ее технические возможности давно исчерпаны. Но до настоящего момента проект не был реализован, так как предлагалось три варианта прокладки новой линии, и нужно было учитывать наличие в полосе отвода населенных пунктов, объектов социального, промышленного и стратегического назначения. Кроме того, сколько земель сельхозназначения будут изъяты под строительство.

В итоге определились, что магистраль будет проложена от станции Жетыген на востоке до станции Казыбек-Бек на западе от Алматы, пояснил «Гудку» начальник отдела проектно-изыскательских работ Дирекции по реализации крупных проектов (филиал АО «НК «Казахстан темир жолы») Мурат Рысдавлетов. На этом участке протяженностью 74 км нет населенных пунктов и других важных объектов, в основном преобладают земли, предоставленные в аренду. Это упростит процедуру их изъятия и позволит сократить объем компенсации и период строительства железной дороги.

Планируется, что грузовой транзитный транспорт пойдет в обход Алматы. Не заходя в город будут следовать и транзитные пассажирские поезда, к примеру Бишкек – Красноярск, Ташкент – Новосибирск и другие.
«Техническая часть проекта полностью отработана. Сейчас мы ожидаем результатов государственной экспертизы проектной документации, после чего будем точно знать его стоимость, включая необходимое оборудование, с учетом девальвации национальной валюты по отношению к курсу доллара и рубля. На его реализацию правительством отводится 38 месяцев, но мы можем взять и директивные сроки, о которых договорятся заказчик и подрядчик, и построить быстрее», – говорит Мурат Рысдавлетов.

По его словам, после проведения тендера министерство и будущий подрядчик рассмотрят схему строительства. Казахстан предоставляет иностранным инвесторам ряд льгот и гарантий, в частности освобождение от корпоративного и подоходного налога на 10 лет, а также налога на имущество – на восемь лет. Кроме того, предусмотрены гарантии на получение дохода и прибыли от вложенных инвестиций. И, судя по прогнозам МИР, новая грузовая линия в убытке не будет.
Инвестиции | Узел

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
3 ч
1 д
8 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»