Подписка 1520 - PDF

Ток взаймы

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
Ток взаймы
Комитет бюджетного контроля Европарламента поддержал дальнейшее продвижение проекта электрификации латвийской железной дороги. Сейчас проект находится на рассмотрении Еврокомиссии, которая и примет решение о финансировании проекта.

Планируется, что в первую очередь будут электрифицированы линии Даугавпилс – Крустпилс – Рига (Шкиротава) и Резекне – Крустпилс – Рига (Шкиротава). Изначально приблизительные расходы первого этапа предполагались на уровне 519 млн евро, что ставило под вопрос его осуществление – дефицит внутренних средств LDz вынуждал слишком многого просить от партнеров из Евросоюза. Однако, как рассказал «Гудку» руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) Марис Озолс, «в результате развития технологий LDz удалось снизить общие затраты на первый этап проекта с 519 млн евро до 441 млн евро, что позволяет предприятию привлечь необходимое софинансирование самому, без государственных вложений». Сейчас переговоры о привлечении средств железнодорожная компания ведет с Европейским инвестиционным банком.
«Из 441 млн евро мы претендуем на финансирование со стороны Евросоюза в размере 346,6 млн евро. В какие сроки Еврокомиссия завершит рассмотрение, сказать сложно, но закончить электрификацию предполагается к 2023 году. Сейчас в Латвии электрифицировано порядка 14% железных дорог. После реализации этого проекта (порядка 300 км из 1860 км общей сети) мы доведем этот показатель до 30%», – подчеркнул представитель LDz.

Он также отметил, что реализация проекта позволит сократить выбросы углекислого газа при железнодорожных перевозках с 225,126 тыс. тонн до 180 тыс. тонн в год. Планируется также, что реализация проекта обеспечит конкурентоспособность Латвии в грузоперевозках, снижение энергозависимости от импортируемого топлива и сокращение транспортных расходов.

Стоит отметить, что переговоры о финансировании электрификации латвийской железнодорожной сети проходят на фоне отмены государственной поддержки отрасли. По мнению премьер-министра Латвии Мариса Кучинскиса, «LDz должна думать над внутренней оптимизацией».
«На деньги налогоплательщиков дотируются только пассажирские перевозки, а на содержание инфраструктуры средства из бюджета выделяться не будут», – подчеркнул глава кабинета министров Латвии.

Сейчас предприятие предлагает создать специальный фонд и не тратить ранее полученную прибыль, чтобы остались средства на «черный» день. Параллельно проводится оптимизация, о которой говорил премьер-министр, – уменьшение численности персонала за счет оптимизации связано с внедрением новых технологий управления работой железной дороги. Кроме того, компания стремится уговорить более старших работников быстрее уйти на пенсию, чтобы дать дорогу молодым кадрам. В прошлом году у материнского предприятия концерна, AS Latvijas dzelzcels, сотрудников стало меньше на 331 человека, или на 5,3%. Из них 211 ушли на пенсию. В этом году предприятие думает договориться еще с 50–60 рабочими об их выходе на заслуженный отдых.
Модернизация | Поддержка

Автор: Константин Мозговой

Новости

16 ч
17 ч
1 д
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35