Подписка 1520 - PDF

До лучших времен

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
До лучших времен
Правительство Республики Молдова 15 апреля одобрило законопроект, предусматривающий поправки в Кодекс железнодорожного транспорта. Он позволяет Железной дороге Молдовы (ЖДМ) закрывать железнодорожные станции без одобрения местных властей.

Уже принято решение о консервации 14 железнодорожных станций: Бахмут, Мерены, Хаджимус, Заим, Халта, Кулима, Гречень, Мерень, Хилиуць, Глодень, Рэуцел, Цыра, Кобылня, Гиздита.

ЖДМ объясняет инициативу необходимостью снижения затрат. По данным компании, совокупный убыток от работы этих 14 станций оценивается примерно В 20–25 млн леев (порядка $1,5 млн). Станции никак не задействованы в работе, однако ЖДМ финансирует их работу и оплачивает труд работников на каждой станции.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора и главный инженер ЖДМ Мирон Гагауз, на протяжении длительного периода грузовая работа на станциях не производилась совсем. Нет и пассажирских операций, и понятно, что движение может обойтись без них. Но, поскольку в Кодексе железнодорожного транспорта республики было требование по закрытию вида деятельности станций с местными органами, решение откладывалось. В некоторых случаях согласования с местными органами власти было взаимное недопонимание. Теперь правительство поддержало инициативу ЖДМ.

Как заявил газете вице-президент Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу, с каждым годом количество функционирующих станций сокращается. Некогда в Молдове было 144 станции, на сегодняшний день осталась примерно половина.
«Более глупого решения, как закрытие станций, не может быть! Это называется «оптимизация расходов»: давайте сократим количество станций, чтобы уменьшить убытки. Все равно блокировка станций должна работать, система должна работать. Чего добиваются сокращением? Добиваются, чтобы еще больше грузопоток железной дороги ушел на автотранспорт», – считает глава ассоциации

По мнению эксперта, государство не выделяет необходимые средства на оптимизацию железной дороги: «Из госбюджета на железнодорожную структуру не идет ничего. Поддержка направлена только на автодорожную сферу. Железнодорожная инфраструктура Молдавии правительством вообще не поддерживается. Она «живет» лишь благодаря самоокупаемости дороги и собственным средствам или кредитным деньгам, которые получает от Евросоюза». В то же время Мирон Гагауз отметил, что для открытия станций в будущем необходимо увеличить грузопоток. В прошлом году ЖДМ получила прибыль около 8 млн леев (около $486 тыс). «Если будет необходимо, откроем столько станций, сколько потребуется. Если на той территории, где была станция, появится какая-либо экономическая деятельность и для ее улучшения понадобится железнодорожная инфраструктура, мы, безусловно, среагируем и без проблем ее откроем», – резюмировал Мирон Гагауз.
Власть | Документ

Автор: Надежда Ефименкова

Новости

15 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»