Подписка 1520 - PDF

Рядом с морским фрахтом

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
Рядом с морским фрахтом
ООО «Рейл Карго Логистикс – РУС» (Рейл Карго) провело переговоры с администрацией китайской провинции Сычуань. По результатам диалога на маршрут Ворсино – Чэнду выделены субсидии. Благодаря этим дотациям и компенсации, предоставляемой российской стороной, тариф удалось резко понизить. Сервис грузовых перевозок на маршруте Ворсино – Чэнду – Ворсино организован при сотрудничестве Российского экспортного центра (РЭЦ) и АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ).

По словам генерального директора ООО «Рейл Карго Логистикс – РУС» Александра Баскакова, китайская сторона приняла решение о предоставлении субсидий для оживления оборота, так как грузовая база центрального региона России не очень широкая и объем перевозок небольшой. Тариф снизился существенно: с $2600 до $1550 за 40-футовый контейнер. Этого удалось добиться благодаря поддержке РЭЦ.

Заместитель директора по продажам РЖДЛ Ольга Степанова отметила, что Китай в целом очень активно использует инструмент субсидий для стимуляции железнодорожных перевозок, как транзитных, так и экспортно-импортных. «Этот механизм они успешно используют уже несколько лет, благодаря чему идея «сухопутных мостов» (Land Bridge) активно развивается, – рассказала госпожа Степанова. – На данном маршруте китайская и российская стороны пошли навстречу друг другу. По постановлению правительства через Российский экспортный центр реализован механизм компенсации экспортерам до 50% транспортных расходов. Таким образом, обе стороны оказываются в выигрыше. Снижение ставки, безусловно, повышает привлекательность сервиса для китайского импортера, и мы ожидаем рост объемов перевозок. Более точный прогноз сейчас сделать сложно. Поезда по данному маршруту сегодня отправляются раз в неделю. В случае необходимости мы как оператор этого сервиса организуем более частую отправку».

В РЭЦ считают, что теперь стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом приблизилась к стоимости доставки по морю.
«Впервые мы видим «красивые» цифры на железнодорожную логистику в направлении Китая, – подчеркнул управляющий директор РЭЦ по международному продвижению торговли Михаил Мамонов. – Мы все знаем, что для бизнеса на первом месте стоит цена логистики, а потом уже сроки и качество предоставленных услуг, и мы очень надеемся, что данное снижение ставок позволит привлечь дополнительный объем грузов несырьевого экспорта на железную дорогу по маршруту из Ворсино в Китай. Мы также надеемся, что удешевление логистических затрат по данному маршруту может значительно поспособствовать развитию производств в ЦФО».

Тарифные преференции, предоставленные китайской стороной, носят временный характер, однако в РЭЦ рассчитывают, что рост грузопотока по маршруту позволит сохранить льготные условия. Также рассматриваются варианты организации подобных логистических продуктов из Краснодарского края и Новосибирска. В первую очередь планируется привлечь продукцию АПК как наиболее востребованную в Китае. С точки зрения одного из грузоотправителей, такая стоимость действительно может повлиять на выбор потребителя.
«Это достойная цена, альтернативная цифра, которая может нас заинтересовать, – подчеркнула генеральный директор ООО ТК «Красная линия» Светлана Мараховская. – У нас планируется новый заказ во Вьетнам, если есть такие цифры, то будем рассматривать этот вариант отправки. Конечно, железной дорогой везти быстрее, и меньше травмируется товар».
Субсидии | Тариф

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

10 ч
13 ч
13 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26