Подписка 1520 - PDF

Ремонт бьет по карману

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
Ремонт бьет по карману
Железнодорожная администрация ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) провела и направила в правительство Киргизии исследование, согласно которому предприятию требуется порядка 867,5 млн сомов ($12,72 млн) ежегодно только на модернизацию верхнего строения пути. Руководство компании рассматривает возможность проводить эти работы за счет кредитов, а не собственного бюджета.

В течение текущего года КТЖ планирует укладку 55 тыс. новых железобетонных шпал и 20 тыс. новых деревянных шпал. Как рассказал главный инженер КТЖ Николай Лиличенко, уже заключен договор на поставку 700 тонн рельсов на сумму 74,9 млн сомов (порядка $1,09 млн).
«В настоящий момент обсуждается вопрос дополнительной закупки новых рельсов на сумму 200 млн сомов», – подчеркнул топ-менеджер.

Кроме того, ежегодно планируется тратить 395 млн сомов ($5,79 млн) на замену 28 км рельсов, пропустивших сверхнормативный тоннаж, а также еще 472,5 млн сомов ($6,93 млн) – на замену 89,5 тыс. шпал. По его словам, предприятие планирует завершить модернизацию железнодорожной сети Киргизии к концу 2021 года. Согласно расчетам КТЖ, расходы на эти цели должны будут составить свыше 867,5 млн сомов ($12,72 млн) в год.

В настоящее время модернизация путей проводится за счет собственных средств КТЖ, однако руководство госпредприятия проводит переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) по вопросу о финансировании проекта по ремонту рельсового полотна на участках железнодорожного пути между станциями Луговая и Балыкчи. Это позволит, считают в руководстве КТЖ, выплачивать дивиденды государству и сохранить средства, необходимые для развития предприятия. Необходимый размер кредита в КТЖ не уточнили.

Стоит отметить, что в последние годы основные фонды «Кыргыз темир жолу» находятся в плачевном состоянии. Как говорится в постановлении правительства КР «Об утверждении Основных направлений развития железнодорожного транспорта КР на 2014–2020 годы», при пороговой степени износа в 50–55% износ основных средств, в том числе зданий и сооружений, машин и оборудования, путевого хозяйства, составляет 71%, в системе электроснабжения – 50%, в системе сигнализации и связи – 63%. При этом свыше 30% рельсов, находящихся в эксплуатации, пропустили сверхнормативный тоннаж пути, изношены более половины всех деревянных шпал. Очевидно, что предприятию необходим приток капиталовложений, но эксперты отмечают, что закрытая структура КТЖ, позволяющая скрывать отчетность компании, негативно влияет на ее финансовые возможности – сложнее привлечь кредитные средства и найти инвесторов.
«При этом, несмотря на задолженность ТЭЦ Бишкека перед железной дорогой и убыточность внутренних перевозок, КТЖ выполняет свои обязательства по перевозкам социально значимых грузов, что также не способствует финансовому благополучию, – сообщил заместитель директора консалтинговой компании SBS Central Asia Марат Мусуралиев. – В рамках реализации «Основных направлений» предполагалось устранить такие проблемы, как «отсутствие системы железнодорожных путей сообщения, соединяющих регионы республики, и транзита железных дорог», – напомню, что с момента развала СССР в Киргизии не построено ни одного километра железных дорог. Также предполагалось расширение инвестиционных возможностей железнодорожной отрасли – но отчетность у КТЖ по-прежнему закрыта».

Впрочем, напомнил аналитик, компания должна в ближайшее время стать прозрачнее – в начале этого года премьер-министр Киргизии Сапар Исаков дал указание о проведении внешнего аудита госпредприятия с участием одной из компаний «большой четверки» (Deloitte, Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers или KPMG. – Ред.).
Модернизация | Финансы

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
13 ч
14 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41