Подписка 1520 - PDF

Прошли этап

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
Прошли этап
В Таллине обсудили угрозу нехватки рабочей силы и необходимость финансовой помощи Евросоюза при реализации проекта строительства магистрали Rail Baltica, которая свяжет Прибалтику с Европой.

Управляющая компания проекта RB Rail AS (в нее входят представители Литвы, Латвии и Эстонии) отчиталась о результатах стадии детального планирования, представив подробные проекты строительства магистрали с колеей 1435 мм и бюджет Rail Baltica на 2018–2026 годы.

Проект Rail Baltica изначально разделен на четыре основных этапа: предварительное планирование (2014–2015), детальное планирование (2015–2017), проектирование, осуществление закупок и поставок (2018–2021), строительство Rail Baltica (2022–2026). По заказу RB Rail AS были проведены исследования по оценке рисков, прогнозированию прибыли, анализу возможного влияния строительства на окружающую среду, выбору оптимальной модели менеджмента и схемы принятия решений. На данный момент проведение исследований и расчетов составило основную часть расходов.

На официальном сайте Rail Baltica регулярно публикуются тендеры на проведение всех возможных видов работ. Rail Baltica частично финансируется по программе развития европейской транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктур – CEF (Connecting Europe Facility).

Сроки реализации проекта и объемы финансирования многократно корректировались. Опираясь на данные, которые были представлены докладчиками форума, можно заключить, что на данный момент общая стоимость проекта оценивается в €5,8 млрд. RB Rail AS рассчитывает на то, что 85% этих средств будет предоставлено Европейским союзом.

Вице-председатель бюджетного комитета ЕС и член Европейского парламента Петри Сарвамаа рассказал на форуме о финансировании проекта после 2020 года. «Европейский парламент понимает значение проекта для Европы. Решение насчет следующего этапа финансирования не будет принято, пока не пройдут переговоры между странами – членами ЕС, нет никаких гарантий того, что какой-либо проект получит денежные средства». Петри Сарвамаа также напомнил, что перед Европой в данный момент стоят и другие задачи: вложений требуют вопросы безопасности, последствия Brexit.

Руководитель Латвийского союза строительных подрядчиков Байба Фромана заявила, что из-за нехватки рабочей силы для строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica придется привлекать рабочую силу из-за границы.

Проведение форума сопровождалось акцией протеста эстонских активистов. Противники строительства считают, что обозначенная цена проекта занижена, а проведенная ими независимая экспертиза обнаружила ошибку на €4,1 млрд в оценке окупаемости проекта, которую проводила компания Ernst&Young.
Инфраструктура | Дискуссия

Автор: Мария Бородаевская

Новости

34 м
52 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»