Подписка 1520 - PDF

С чужого молотка

Суббота, 21.04.2018 в 00:00
С чужого молотка


Акционерное общество «KTZ-Express» (KTZE, дочерний логистический оператор АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) увеличивает объемы электронных продаж парка. Под перевозки в мае компания выставила на частную российскую биржу вагонов RailCommerce более 70 тыс. полувагонов, а начинала с пилотной партии в 500 единиц.

Напомним, о решении перевести аренду парка на операторскую биржу KTZE объявила в декабре 2016 года, когда успешно провела пробные торги 500 вагоноотправок под перевозку внутри республики и в Россию. Они проводились на принципах открытого электронного аукциона по «английскому методу» с установлением суточной стартовой цены вагонной составляющей в тарифе оператора в размере 3,94 тыс. тенге ($12,18) без НДС. Но конкурентные предложения грузоотправителей и транспортных компаний подняли ее до 6,36 тыс. тенге ($19,72). Как сообщил член совета директоров ООО «Рэйл Коммерс» Сергей Горский, в апреле также выставлены лоты по различным маршрутам как внутри Казахстана, так и в межгосударственном сообщении с Россией. Размер лотов варьируется от 1 полувагона для спотовых отправок и до 4620 единиц для крупных.
«Поскольку торги еще идут, стоимостные характеристики определить не представляется возможным. Традиционно наибольшей популярностью на бирже пользуется универсальный подвижной состав – полувагоны и крытые вагоны. Стоит отметить, что только за один текущий месяц KTZE выставило вагоноотправок почти столько, сколько российские собственники вагонов за весь прошлый год. Победителями в торгах традиционно становятся грузоотправители и их официальные представители. При этом для межгосударственных перевозок нередко лоты «забирают» компании – нерезиденты Казахстана», – отметил Сергей Горский.

По его мнению, основной причиной, по которой KTZE выставляет вагоны на биржу, – это повышение технологической доступности операторских услуг, недискриминационная, открытая процедура выбора грузоотправителя, получение справедливой рыночной ставки за услуги предоставления вагонов на сложившемся рынке оперирования. Как показывает практика торгов, за один лот конкурировать могут несколько десятков компаний, предлагая более 40 ценовых предложений. Торги проходят в онлайн-режиме, и победитель выбирается автоматически.

По словам директора департамента развития АО «Казтемиртранс» Серика Баймагамбетова, в прошлом году в республике был принят Предпринимательский кодекс, которым государство отрегулировало все цены. Однако документ не исключает формирования рыночных цен на основе биржевых торгов. Сначала компания с осторожностью выходила на биржу, сейчас чувствует себя уже увереннее, поэтому объемы подвижного состава, или вагоноотправок, на аукционе возросли.

Для определения рыночной ставки на бирже в июле прошлого года компания провела торги на услуги аренды собственных полувагонов при условии годовой предоплаты. Сложившаяся рыночная цена на 7% превысила первоначальную. Это позволило «Казтемиртрансу» получить дополнительный доход более 821,3 млн тенге ($2,6 млн), которые направили на финансирование плановых видов ремонта и дополнительного объема капитального. А на февральском аукционе рыночная ставка оторвалась от стартовой уже на 21%.
«Для аффилированных с КТЖ компаний мы договариваемся по цене, предусмотренной бюджетом. А на бирже можем дорастить ее до коммерческой за какую-то часть вагонов, так как весь объем парка на аукцион мы, конечно, не отдаем. У нас, как и в России, очень востребованы полувагоны для перевозки строительных грузов, минеральных удобрений, руды, и очень хорошо пошел на внешние рынки уголь», – пояснил «Гудку» Серик Баймагамбетов.

К примеру, сейчас казахстанские вагоны на RailCommerce торгуются по начальной ставке за единицу в ценовом диапазоне от 77 тыс. тенге ($234) до 230 тыс. тенге ($701). Цена включает груженый и порожний железнодорожные тарифы (провозная плата), стоимость маневровых работ на станциях погрузки и выгрузки, комиссию оператора, то есть весь пакет услуг на период аренды.
«Наши арендаторы, как правило, едут из России с обратной загрузкой, поэтому у них нет необходимости выходить на электронную площадку ОАО «РЖД».

Но для нас такая возможность интересна, когда речь идет о перевозках из центральной части России, к примеру, на Южный Урал или другие направления в сторону Казахстана. Но это сложнее технически и юридически. С RailCommerce мы схему взаимодействия отработали и, если, к примеру, изменится конъюнктура рынка, можем оперативно внести коррективы и получить обратную связь, вопросы можно решить даже по телефону», – уточнил Серик Баймагамбетов.
«Нам очень удобно брать полувагоны под аренду на бирже. Принцип торгов очень прост, от стартовой ставки цена пошагово увеличивается на 500 тенге ($1,2). И каждый покупатель оценивает, сможет ли осилить итоговую цену. Поэтому к концу торгов претендентов на лоты остается немного. Мы участвовали в аукционе в прошлом году и сейчас обеспечены работой в полном объеме», – говорит начальник отдела маркетинга Казахстанской грузовой компании Асхат Ахмедин.

В то же время в RailCommerce рассчитывают на развитие бизнеса в связи проектом КТЖ «Цифровая железная дорога», который предусматривает в том числе повышение качества услуг (сервиса) перевозчика в интересах клиентов. «Биржа вагонов RailCommerce является единственной на «пространстве 1520» равноудаленной от всех участников, включая КТЖ, электронной торговой площадкой. Уже сейчас ведется работа по ее интеграции в технологический процесс, чтобы у клиентов была возможность организовать грузоперевозки по принципу единого окна, то есть торги-заказ-взаиморасчеты», – сообщил Сергей Горский.
Интеграция | Парк

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47