Подписка 1520 - PDF

Просьба ограничить проезд

Суббота, 07.04.2018 в 00:00
Просьба ограничить проезд
Измаильский торговый порт обратился к исполкому городского Совета с просьбой о прекращении восстановления железнодорожного участка Березино (Одесская обл.) – Бессарабяска (Республика Молдова). Его руководители считают, что ввод линии в эксплуатацию увеличит конкуренцию со стороны стивидоров Молдавии и Румынии.

В свою очередь местный городской Совет написал письмо с обращением к президенту Украины Петру Порошенко, спикеру Верховной рады Андрею Парубину, а также премьер-министру страны Владимиру Гройсману, в котором предлагают провести анализ необходимости реализации проекта.

Местное управление Измаила объясняет свое решение тем, что после воссоздания железнодорожного пути Бессарабяска (Молдова) – Березино (Украина) в украинских портах произойдет понижение грузооборота в пользу морских портов других государств. Одним из них отмечен Галац (Румыния), расположенный на левом берегу Дуная.
«Если в действующей логистической схеме Измаил является центром, то после восстановления участка колеи большая часть грузов будет переориентирована на порт Галац», – объяснил мэр Измаила Андрей Абрамченко на официальном сайте города.

Как заявил «Гудку» заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ГП «Железные дороги Молдовы» Мирон Гагауз, его компания не намерена ничего предпринимать в связи с обращением ИТП по поводу линии Березино – Бесарабяска.
«Это дело Украины. Что же мы будем лезть со своим уставом в чужой монастырь?» – отметил топ-менеджер. По его мнению, в Измаиле опасаются конкуренции. Часть грузов может быть перенаправлена на другой украинский порт – Ренийский. Это существенно снизит грузооборот Измаильского торгового порта.
«Железные дороги Украины выстраивают свою, так сказать, транспортную логистику, и, очевидно, они хотят построить свою железную дорогу от Измаила до Рени. Движение будет проходить по своей территории, не пересекая Молдову. Это легко объяснимо. Другой вопрос: насколько это будет экономически оправданно и реализовано?» – прокомментировал Мирон Гагауз.

Помощник директора ГП «Измаильский торговый порт» Лариса Кирик заметила, что «восстановление (линии. – Ред.) только-только начинается. Сейчас мы комментировать эту тему не будем, потому что не о чем говорить».

Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава не видит связи между восстановлением пути Бесарабяска – Березино и загрузкой порта Измаил.
«Для меня загадка комментарии мэра Измаила. Я, наоборот, считаю, что восстановление этой ветки позволит больше загрузить порт Рени, поскольку транспортировка грузов в этот порт по линии Бесарабяска – Березино будет больше проходить по территории Украины и соответственно будет дешевле для грузоотправителей».

По словам эксперта, «Укрзализныця» готовит технико-экономическое обоснование этого вопроса. Однако этот проект на данный момент не является приоритетным. Также Александр Кава отметил, что работы по восстановлению участка обойдутся примерно в 900 млн гривен и будут проведены за счет государственного бюджета, поскольку «Укрзализныце» будет довольно тяжело профинансировать этот проект.

Пресс-служба самой «Укрзализныци» не ответила на вопросы редакции.
Инфраструктура | Конкуренция

Автор: Надежда Ефименкова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»