Подписка 1520 - PDF

Инвестиции перетекут на север

Суббота, 07.04.2018 в 00:00
Инвестиции перетекут на север
Министерство транспорта России подготовило поправки в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы». Изменения предполагают увеличение инвестиций в строительство железнодорожной линии Лосево – Каменногорск (Ленинградская обл.) в размере порядка 1,79 млрд руб. Новые денежные вливания должны позволить завершить проект в течение года.

Полное название проекта – «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг» 2-й этап, реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги». Примечательно, что рост капиталовложений предполагается осуществить за счет «донора» – проекта «Комплексная реконструкция участка Им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла». При этом, как пояснили в Минтрансе, краснодарский проект не пострадает, средства будут выделены из числа сэкономленных на изъятии и выкупе земли – эта операция обошлась дешевле, чем предполагалось по оценкам ФАУ «Главгосэкспертиза». Соответствующий проект постановления Правительства РФ транспортное ведомство разместило на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Инициатором поправок выступило Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор, подчиняется Минтрансу РФ).

Отметим, что по изначальному плану завершение строительства ветки Лосево – Каменногорск предполагалось еще в 2011 году. Однако в установленные сроки генеральный подрядчик (ЗАО «Стройпутьинвест») работы не выполнил по ряду причин. В частности, изъятие земельных участков под строительство происходило в судебном порядке. Кроме того, первая редакция проекта претерпела ряд изменений, к примеру по обращению Ленинградской области проект дополнился пунктом о строительстве притрассовой автодороги.

Как уточняется в пояснительной записке к документу, в итоге правительство выпустило распоряжение № 592-р, в котором уточнены новые сроки реализации проекта, однако увеличения капиталовложений из бюджета предусмотрено не было, «в связи с чем образовался дефицит финансирования реализации проекта в размере 1,792 млрд руб. за счет увеличения стоимости строительства с учетом уровня инфляции». Отметим также, что новые сроки – 2016 год – также не были исполнены, теперь в связи с нехваткой средств.
«Сложившаяся ситуация повлекла увеличение затрат генерального подрядчика, в частности стоимость не приобретённого в срок оборудования и материалов увеличилась по отношению к утвержденным ценам 2010 года более чем на 1,1 млрд руб.», – говорится в пояснительной записке.

Как сообщил «Гудку» исполнительный директор ЗАО «Стройпутьинвест» Николай Судаков, выделяемые средства позволят завершить строительство объекта в течение года.
«Но надо понимать, что эти инвестиции будут учитываться в корректировке бюджета 2018 года, соответственно, с учетом времени, затрачиваемого на все необходимые процедуры, до компании они дойдут не раньше июля. В этом случае мы, скорее всего, сможем сдать объект полностью до конца календарного года. Если же фактическое выделение средств состоится позже, к примеру в октябре, завершение работ придется перенести на 2019 год. Стоит отметить, что по линии Лосево – Каменногорск уже открыто движение грузовых поездов в рамках временной эксплуатации. То есть все работы, необходимые для обеспечения безопасности движения, уже завершены. Осталось завершить работы по устройству автодорожных путепроводов, притрассовой автодороге, пассажирским платформам, благоустройству территории и прочим работам, позволяющим перевести объект в режим полноценной эксплуатационной деятельности», – подчеркнул Николай Судаков.

В пояснительной записке к документу также обосновывается необходимость ускорения процесса: в результате отсутствия дополнительного финансирования возможно расторжение контракта с генподрядчиком, «что приведет к судебным процессам (срок рассмотрения судом исков по одностороннему расторжению контракта достигает двух лет и более, в этот период невозможно проведение конкурсных процедур по достройке объекта до расторжения действующего договора), создаст риски хищения имущества на незавершенном строительством объекте (потребуются консервация и охрана объекта)».
«Не завершенный реализацией объект не позволит увеличить пропускную способность участка до 100 пар поездов, а также улучшить транспортную доступность отдаленных населенных пунктов Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области за счет строительства притрассовой автодороги и путепроводов», – отмечается в пояснении к документу.

В Росжелдоре не ответили на запрос «Гудка».
«Строительство линии в Ленинградской области позволит нам организовать полноценное скоростное пассажирское движение (200 км/ч и выше) на существующих ветках в регионе за счет отвлечения на эту линию грузового потока в порты Северо-Запада России, к примеру в Высоцк и Приморск. Проект более чем актуален, его необходимо было завершить еще в 2016 году», – напомнил генеральный директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Федор Пехтерев.

Напомним, в прошлом году правительство опубликовало распоряжение, в соответствии с которым стало возможным перенаправление бюджетных средств в размере 5 млрд руб. с Южсиба (развитие участка Междуреченск – Тайшет) на краснодарский проект («Гудок» писал об этом в сентябре 2017 года). Логика решения была такова: по перспективам объемов грузоперевозок краснодарское направление выглядит гораздо привлекательнее Южсиба (134 млн тонн грузов в год против 85 млн тонн грузов при полной реализации обоих проектов). Теперь дотируемый проект стал донором.

Как сообщила консультант отдела федеральных целевых программ Департамента экономики и финансов Минтранса России Александра Яковлева, проект обхода Краснодарского железнодорожного узла является приоритетным и в 2017 году, когда появилась возможность дополнительного выделения средств, чиновники ею воспользовались.
«В прошлом году была необходимость ускорения реализации этого проекта. Сейчас же за счёт экономии средств в рамках обхода Краснодарского узла есть возможность финансово ускорить завершение проекта в Ленинградской области», – подчеркнула представитель транспортного ведомства.
Инфраструктура | Власть

Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
15 ч
15 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»