Подписка 1520 - PDF

Сохранила должность

Суббота, 07.04.2018 в 00:00
Сохранила должность
Совет совместного предприятия трех прибалтийских стран RB Rail – управляющей компании, созданной для строительства магистрали Rail Baltica, – постановил, что правление и его председатель Байба Рубеса продолжат свою работу в прежнем составе.

Напомним, ранее на собрании акционеров RB Rail литовская и эстонская стороны выразили недоверие председателю правления компании Байбе Рубесе. Акционеры посчитали, что председатель игнорирует их мнение. Но она отказалась подавать в отставку. По словам председателя совета RB Rail Рийи Силлаве, совет собирался обязательно обсудить этот вопрос.

По мнению госпожи Рубесы, отрицательное отношение к ней со стороны акционеров связано с тем, что она считает необходимым улучшить управление проектом. Она уверена, что некоторые члены совета RB Rail принимают решения, сидя на двух стульях: они одновременно являются как акционерами проекта Rail Baltica, так и его исполнителями и даже потенциальными поставщиками. При этом пытаются вмешиваться сверху как в процессы закупок, так и в процесс отбора членов правления RB Rail.

Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис высказывал мнение, что в ситуации недоверия со стороны большинства акционеров руководитель должен уйти в отставку. «Принципы корпоративного управления указывают на то, что руководителю должны доверять. В данном случае из трех акционеров двое выразили недоверие, а руководитель продолжает работать. Для меня это несоответствие принципам корпоративного управления», – сказал он.

Как пояснил «Гудку» заместитель генерального директора, директор по коммуникации Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») Мантас Дубаускас, акционеры выразили недоверие главе компании, так как взгляды акционеров и председателя правления на проблемы строительства RB слишком часто сильно расходились. По многим существенным вопросам правление компании не слушало акционеров и наблюдательный совет. Акционеры и правление предлагали отличные друг от друга решения, при этом позиции акционеров и совета не принимались во внимание. Сомнений в том, что проект нужен и его надо реализовать, не существует, но есть разногласия в вопросе о том, как это делать. Литовская сторона полагает, что ее предложения помогли бы развивать проект эффективно и прозрачно. Конкретных инициатив господин Дубаускас не уточнил.

Специалист по связям с общественностью латвийской Eiropas Dzelzcela Linijas («Европейские железные дороги», EDZL) Рита Воронкова сообщила, что ее компания не выступала инициатором вопроса о недоверии председателю правления. EDZL воздержалась при голосовании, так как в любом проекте, тем более в проекте трех стран, нельзя принимать поспешных решений.

RB Rail AS создана как совместное предприятие в качестве основного координатора проекта Rail Baltica. Акционерами являются компании Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД), латвийская Eiropas Dzelzcela Linijas («Европейские железные дороги», EDZL) и Rail Baltic Estonia.
Конфликт | Результат

Автор: Кирилл Сотников

Новости

13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»