Подписка 1520 - PDF

Регионы «тормозят» магистраль

Суббота, 07.04.2018 в 00:00
Регионы «тормозят» магистраль
Общество охраны природы Эстонии, гражданское движение Avalikult Rail Balticust и волостная управа Кохилы направили в Таллинский окружной суд жалобы с просьбой об аннулировании уездных планировок Rail Baltica. Суд документы получил, но начинать разбирательство не торопится.

Согласно заявлению, в обсуждениях проектирования и строительства магистрали Rail Baltica участвовали только жители района трассы, что противоречит Орхусской конвенции, согласно которой все касающиеся экологии вопросы должны быть публичными. Кроме того, по данным заявителей, многие документы и решения были приняты тайно, без привлечения ученых и на основании ложных данных.

В частности, разработчики отклонили предложения Кохилы и утвердили собственный план движения магистрали через район, который создает проблемы с шумом в густонаселенных районах Кохилы и Уржа, заметил старейшина Кохилы Хейки Хэпнер. По его словам, волость неоднократно старалась инициировать новую генеральную планировку и предложить альтернативный маршрут, но все попытки отклонялись.

Между тем альтернативный маршрут проходит недалеко от болот Рабивере, вдоль линии электропередачи, где землепользование уже ограничено, а строительство будет экономичнее и экологичнее.

Нарушения по планировкам выявило и гражданское объединение Avalikult Rail Balticust. Его представитель Прийт Хумал отметил, что «в ходе делопроизводства по планировкам Rail Baltica выявлен ряд проблем, поэтому мы были вынуждены обратиться в суд».

Представитель службы по связям с общественностью первой и второй инстанций Таллинского окружного суда Аннели Вилу пояснила, что представленные заявителями документы суд получил, но пока решение о начале проверки проекта не принял и, соответственно, сроки разбирательства не установил.

Главный специалист по связям с общественностью Министерства экологии Эстонии, участвующего в экспертизе магистрали, Кадри Каукси не смог оперативно прояснить, планируется ли повторно провести исследование в районе Кохилы.

Заместитель начальника дорожного и железнодорожного управления Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Тынис Лакс подтвердил факт совещания в ведомстве по судебному разбирательству, однако, по его словам, определенного решения по итогам рабочей встречи принято не было.

В России база подобных обращений небольшая – как правило, они поступают от самостоятельных низовых инициативных групп, заметил основатель маркетинговой группы «Алехин и партнеры» Роман Алехин: это люди, которые еще вчера не были экоактивистами, но вдруг экологическая проблема затронула их лично.
«Доказать нанесенный ущерб в качестве экологического правонарушения практически невозможно, – говорит эксперт. – Но если окажется, что строительные компании пренебрегли экологической экспертизой, это грозит участникам административной или уголовной ответственностью».

В случае с эстонским участком Rail Baltica действуют сообщества другого масштаба, да и сама проблема глобальнее, уверен господин Алехин. Тут у активистов действительно есть шанс остановить строительство, так как оно находится на этапе планировки. Особенно если заявители докажут, что экологические нормы нарушены сейчас, когда проект уже согласовали. С другой стороны, курирующая проектирование Rail Baltica компания может в суде доказать, что строительство соответствует всем экологическим нормам, добавил он.
Проект | Жалоба

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»