Подписка 1520 - PDF

Заплатят авансом

Суббота, 07.04.2018 в 00:00
Заплатят авансом
Правление ПАО «Укрзализныця» («Украинские железные дороги», УЗ) утвердило на очередном собрании повышение заработной платы для своих работников. Выплаты некоторым категориям сотрудников выросли почти на четверть. Правда, компенсировать эти затраты будет проблематично – индексация тарифов на пассажирские перевозки, которая могла частично покрыть расходы, все еще не принята.

Согласно решению правления УЗ, повышение окладов получат сотрудники железной дороги, обслуживающие пассажиров и грузы (оформляют и продают билеты, перевозочные документы на груз). В частности, заведующие билетными кассами получат прибавку до 17%, билетные кассиры – до 24%, кассиры, занимающиеся грузами, – до 18%, операторы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов – до 16%, работники связи на железной дороге – до 23%. Увеличат оклад и агентам по таможенному оформлению грузов и товаров, а также старшим нарядчикам и нарядчикам локомотивных (поездных) бригад – до 22%.

Руководство компании заложило новую систему оплаты труда в свой финансовый план на 2018 год. Предполагалось, что повышение заработной платы коснется почти 50% сотрудников железной дороги и пройдет в несколько этапов. Заключительный – в апреле 2018 года. Параллельно с этим компания рассчитывала провести индексацию тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении, что позволило бы частично компенсировать дополнительные затраты на рост окладов.

В итоге УЗ повысила оклад своим сотрудникам уже в декабре 2017 года, затем продолжила в январе и феврале 2018 года.

По словам исполняющего обязанности руководителя УЗ Евгения Кравцова, в первую очередь прибавку получили основные рабочие профессии, локомотивные бригады, машинисты-инструкторы локомотивных бригад.

С поэтапным вводом индексации все сложилось не так гладко. Согласно финансовому плану УЗ на 2018 год, индексация тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении должна была пройти в два этапа: с 1 апреля и 1 октября – по 12%. Но новые тарифы так и не были введены.
«Соответствующий приказ все еще находится на рассмотрении в причастных министерствах и ведомствах, – заметил Евгений Кравцов. – Пока действуют старые тарифы».

Пресс-секретарь УЗ Сергей Щур не смог уточнить, откуда компания планирует брать средства на выплату повышенной заработной платы при отсутствии индексации тарифов.

В целом затраты компании на фонд оплаты труда составят почти 13,9 млрд руб. (6,3 млрд грн), заметил директор Центра транспортных стратегий Украины Сергей Вовк. Это на 26,9% больше показателей 2017 года.
«Рост тарифов на пассажирские перевозки незначительно увеличит доход УЗ, – говорит эксперт. – Но при его отсутствии компания должна рассчитывать на повышение тарифов на грузовые перевозки и дерегуляцию вагонной составляющей».

И если грузовой тариф компания уже подняла 31 октября 2017 года на 15%, за счет чего получит около 17 млрд руб. (7,8 млрд грн) прибыли, то дерегуляция пока только ожидается. Без этого компания не сможет покрыть расходы и многочисленные кредиты, в том числе 300 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.
Финансы | Кадры

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 м
12 м
21 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»