Подписка 1520 - PDF

Металлолом не нашел парка

Суббота, 07.04.2018 в 00:00
Металлолом не нашел парка
Украинская ассоциация вторичных металлов (УАВтормет) в марте обратилась с открытым письмом к руководству «Укрзализныци» (УЗ) о недопоставке вагонов для перевозки металлолома и о коррупционных поборах при их распределении.

Документ за подписью президента УАВтормета Владимира Бублея адресован и.о. председателя правления УЗ Евгению Кравцову. В нем говорится, что дефицит и несвоевременная подача вагонов к местам накопления металлолома тесно связаны с коррупционной составляющей. По сведениям президента УАВтормета, при распределении подвижного состава поборы чиновников УЗ составляют от 300 до 2 тыс. гривен ($12–80) за вагон.
«Рыночные условия при дефиците вагонов не действуют, а внедрение электронных торгов в системе ProZorro не сможет искоренить коррупционную составляющую, наоборот, будет стимулировать «Укрзализныцю» как монополиста по предоставлению услуг перевозок злоупотреблять своим положением и продолжать поддерживать дефицит вместо пополнения существующего парка подвижного состава», – пишет Владимир Бублей. В письме отмечается, что в условиях дефицита полувагонов ломосборщикам сложно побеждать в тендерах на транспортировку своих грузов, так как транспортная составляющая их продукции выше, чем у других грузоотправителей.

«Укрзализныця» должна создавать реальные, а не мифические рыночные условия, ликвидировать дефицит подвижного состава (в частности, полувагонов и локомотивной тяги), а потом, в дальнейшем, внедрять электронные торги», – резюмирует президент УАВтормета.

В пресс-службе ПАО «Укрзализныця» на вопросы «Гудка» не ответили.

«На рынке Украины нет дефицита полувагонов, есть дефицит полувагонов УЗ, которые существенно дешевле, чем вагоны частных операторов. По этой причине спрос на вагоны УЗ выше, чем предложение», – считает экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.

«И не только для перевозки металлолома, для перевозки практически всех грузов, – добавляет заместитель директора украинского научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. – И это, к сожалению, не вина одной лишь «Укрзализныци», поскольку в ее распоряжении вагонов не так много. У нас есть ряд компаний, которые располагают собственным парком (вагонов. – Ред.). «Укрзализныця» – монополист только по локомотивному парку». По мнению Геннадия Рябцева, УАВтормет не столько обратился с жалобой на дефицит вагонов, сколько обвинил в вымогательстве менеджмент УЗ на местах, который «требует за своевременную поставку определенную мзду». Собеседник «Гудка» согласен с мнением Владимира Бублея о том, что электронные торги в системе ProZorro на сегодняшний день не исключают коррупции.

«К сожалению, это так, – говорит эксперт. – У нас почему-то считается, что внедрение системы ProZorro автоматически означает ликвидацию всех коррупционных схем, однако кто-то пишет условия для тендеров через эту систему. Можно таким образом сформулировать условия для участников электронных торгов, что участвовать в них будет невыгодно для одних и, наоборот, суперприбыльно для других». Геннадий Рябцев считает, что УЗ в ее нынешнем финансовом положении не сможет справиться с проблемой дефицита вагонов еще несколько лет, а вот исключить коррупционную составляющую компания просто обязана.

По данным Министерства экономического развития и торговли Украины, в стране действуют 616 предприятий, занимающихся ломом черных металлов, в том числе 62 крупных, 492 средних и 62 малых.
Перевозки | Дискуссия

Автор: Сергей Соловей

Новости

1 ч
8 ч
18 ч
18 ч
18 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»