Подписка 1520 - PDF

Баку окольцуют рельсами

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Баку окольцуют рельсами
Правительство выделило ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) 100 млн манатов ($58,73 млн) на строительство Бакинской пригородной железнодорожной линии. По проекту будут построены 23 новые станции и реконструированы 107 км железной дороги.

Соответствующее распоряжение подписал президент Азербайджана Ильхам Алиев. Средства будут направлены на отчуждение земель, подготовку проектно-сметной документации и непосредственно на строительство линии, за это отвечают АЖД.

В рамках проекта планируются реабилитация и восстановление железнодорожных линий, капитальный ремонт сети энергоснабжения, связи и сигнализации, ограждение обочин дорог охранным забором, замена железнодорожных переходов и реконструкция станционных зданий на всем протяжении пути. Как говорится в документе, финансирование выделяется для повышения объема и качества пассажироперевозок по железной дороге, обеспечения быстрого и безопасного движения поездов по Бакинской линии и в целом усовершенствования железнодорожной сети.

По словам председателя АЖД Джавида Гурбанова, для компании актуально улучшение перевозки населения пригородных сел, где раньше располагались только дачные участки, а сейчас там люди проживают постоянно. Но в настоящий момент по железной дороге пассажиры могут доехать из Баку только до станций Баладжары, Хырдалан и Сумгаит. Для организации кольцевого движения нужно продлить ветку и в обратном направлении до станций Бакихановка, Забрат-1, Забрат-2, Пиршаги, Новханы и дальше до Сумгаита. Пригородным движением будут обеспечены поселки 8-й километр, Сабунчи, Кюрдаханы, Горадил и Сарай.

Еще одна линия будет проложена до поселка Бина недалеко от международного аэропорта, где сейчас расположен авиа-городок.

Напомним, АЖД приняли решение прекратить движение пригородных электропоездов в окрестностях Баку в августе 2009 года под предлогом отсутствия спроса. На тот момент заполняемость электричек не превышала 20 пассажиров на вагон. Однако в 2015 году интерес населения возрос, и было принято решение движение возобновить. Как ранее писал «Гудок», интерес к проекту проявлял Азиатский банк развития (АБР) с учетом того, что строительство кольцевой пригородной дороги позволило бы разгрузить Баладжарский транспортный узел. Однако в цене не сошлись, и АЖД в 2016 году начали, по сути, строительство, а не реконструкцию участка из Баку до Сумгаита за свой счет, так как за шесть лет инфраструктура заметно обветшала. Теперь правительство республики приняло решение профинансировать проект самостоятельно, без привлечения зарубежных займов.

Как пояснил «Гудку» заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок АЖД Мадад Шихамиров, выделенных средств достаточно, чтобы завершить проект до конца текущего года, часть работ уже проведена. «Стоит задача восстановить прежнее пригородное движение в Бакинском агломерате. На линии есть станции, но нужно заново строить здания, а пути сначала разбирать, а затем капитально ремонтировать. У населения очень большая потребность в перевозках, так как сейчас люди вынуждены из пригородных населенных пунктов добираться в Баку в автобусах стоя, в давке и в бесконечных пробках на автострадах. Для организации перевозок планируем закупить в этом году четыре электропоезда Stadler, пять составов у нас уже есть. Пока парка хватит, затем проанализируем объем пассажиропотока и, возможно, будем его увеличивать», – уточнил Мадад Шихамиров.
Власть | Инвестиции

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»