Подписка 1520 - PDF

Попали под проверку

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Попали под проверку
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил местным властям проверить льготников, пользующихся городским, пригородным и международным транспортом. Предполагается, что это снизит затраты государства и устранит нецелевое расходование бюджетных средств. Зато поставщикам транспортных услуг это грозит дополнительными расходами на разработку системы верификации.

Правительство Украины утвердило социальные нормативы в сфере транспортного обслуживания (см. другой текст на этой полосе). В частности, монетизацию льгот на проезд всеми видами транспорта – автобусами, троллейбусами, метро, электричками, пригородными и международными поездами. Согласно документу, льготники смогут получать на руки деньги и самостоятельно решать, на что их потратить, а предприятия – больше прибыли и, соответственно, платить больше налогов в бюджет. При этом размер средств определят городские и сельские советы.

Согласно данным Министерства социальной политики Украины, в настоящий момент получателями транспортных льгот являются около 1,8 млн человек. Поэтому на монетизацию льгот в 2018 году потребуется почти $760 млн.

Чтобы избежать схем по списанию средств на получателей льгот, господин Гройсман также поручил местным властям провести верификацию льгот на проезд в общественном транспорте. Таким образом, поставщики транспортных услуг смогут получить «живые» деньги только после того, как докажут льготный статус своих пассажиров, пояснил премьер-министр.

Одним из главных получателей компенсации за проезд льготников является железнодорожная администрация Украины ПАО «Укрзализныця» («Украинские железные дороги», УЗ). Правда, в компании не смогли прояснить, каким образом планируют подтверждать льготы своих пассажиров и как рассчитывают компенсировать недостаток бюджетных средств.
Нет четкого понимания ни сроков внедрения монетизации льгот на УЗ, ни механизма их реализации и у властей, заметил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По его словам, пассажирские перевозки во всем мире являются убыточными, и УЗ – не исключение, но монетизация льгот на проезд в поездах приведет к существенному росту социальной нагрузки на компанию, а точнее – на бизнес грузовых перевозок. Именно он, по словам эксперта, «компенсирует» затраты пассажирского комплекса. УЗ придется самостоятельно придумывать систему проверки. А это дополнительные инвестиции.
«Исправить ситуацию может только новый закон о железнодорожном транспорте, – говорит Сергей Вовк. – В частности, там прописываются принципы и общие правила компенсации затрат перевозчика. Но документ все еще находится в доработке».

Между тем железнодорожная администрация Украины не может себе позволить дополнительные траты: месяц назад исполняющий обязанности руководителя УЗ Евгений Кравцов отмечал, что долг компании составляет около $1,5 млрд, более трети из которых, согласно финплану компании, необходимо покрыть уже в 2018 году.
Документ | Поручение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»