Подписка 1520 - PDF

Компенсация заменит скидку

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Компенсация заменит скидку
Правительство Украины приняло постановление о порядке предоставления льгот в наличной форме при оплате проезда всеми видами общественного транспорта.

Постановление «Об установлении государственных социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания» кабинет министров Украины утвердил 14 марта.

Документ предполагает замену натуральных льгот для различных категорий граждан ежемесячной выплатой им компенсаций за пользование общественным транспортом. Размер будет ежегодно определяться государственными администрациями – областными и киевской городской. В случае изменения стоимости проезда сумма выплаты будет меняться со следующего месяца.

Компенсация за поездки по железной дороге коснется пригородных и междугородних маршрутов.
«Установить лицам, которые в соответствии с законодательством имеют льготы на оплату проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских и пригородных маршрутах, социальную норму в количестве 30 поездок в месяц», – говорится в постановлении. Начиная с 31-й поездки льготники будут оплачивать транспортные услуги из средств своего основного дохода.

Для граждан, имеющих право на льготные поездки в междугородном транспорте, эта выплата будет увеличена на 20%. Для инвалидов I группы и детей-инвалидов компенсация возрастет вдвое, а если инвалиды I и II групп и дети с инвалидностью проходят реабилитацию или обучение, выплата будет увеличена еще в 2 раза.

В ПАО «Укрзализныця» от комментариев отказались. В министерствах инфраструктуры, экономического развития и торговли, а также в Министерстве социальной политики Украины на запрос «Гудка» не ответили.

Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава считает, что монетизация льгот на проезд почти не повлияет на финансовое положение «Укрзализныци».

«Принципиально это ничего не изменит, поскольку главная проблема в пассажирских перевозках на железной дороге – это не льготные категории населения, а тарифы на перевозку, устанавливаемые на уровне гораздо ниже себестоимости. Например, сейчас тариф на перевозку пассажиров в дальнем сообщении покрывает только 30% себестоимости, а в пригородном – от 8% до 15%», – отмечает эксперт. Александр Кава видит проблему в отсутствии государственных дотаций на пассажирские железнодорожные перевозки.

«Решить проблему можно не монетизацией льгот, а введением прямых дотаций из государственного бюджета УЗ в размере, покрывающем разницу между тарифом на перевозку, устанавливаемым правительством Украины, и фактической себестоимостью перевозки пассажиров, – говорит собеседник «Гудка». – Именно так это работает в странах ЕС».

Руководитель Департамента аналитики инвестиционной компании Concorde Capital (выступает партнером УЗ по финансовым вопросам) Александр Паращий осторожен в оценках. «Теоретически это может сказаться позитивно на доходах УЗ от пригородных перевозок, – полагает он. – Но пока сложно оценить размеры выгоды, как и невозможно оценить срок имплементации этой инициативы правительства, которая пока выглядит недоработанной».

По мнению Александра Паращия, для УЗ и льготников, которые не часто пользуются поездками по железной дороге, монетизация будет плюсом, а для бюджета станет скорее минусом.
Документ | Льгота

Автор: Сергей Соловей

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»