Подписка 1520 - PDF

Тарифы не изменят маршрутов

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Тарифы не изменят маршрутов
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) увеличило тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом на 10,2%.

Постановление МАРТ «О тарифах на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран – участниц Единого экономического пространства, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки» вступило в силу 25 февраля. Оно отменило тарифы, установленные в апреле 2013 года.
«За этот период (с апреля 2013 года. – Ред.) накопленный индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения составил более 181,9%», – отмечается в сообщении МАРТ. В то же время МАРТ подчеркивает, что у Белорусской железной дороги (БЖД) сохраняется право изменять уровень унифицированных тарифов, применяя к ним понижающие коэффициенты.

Получить комментарии руководства БЖД на момент сдачи номера в печать нам не удалось.

«Обращалась несколько раз, насколько я знаю, дорога (БЖД в МАРТ с просьбой о повышении тарифов. – Ред.), потому что идут инфляционные процессы», – сказал «Гудку» первый заместитель генерального директора государственного предприятия БТЛЦ («Бел-интертранс», дочерняя компания БЖД) Александр Янчевский.

«Практика повышения тарифов абсолютно естественна, потому что это реакция на изменение грузооборота, а грузооборот сейчас как раз таки растет», – прокомментировал постановление МАРТ директор по развитию группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец и сообщил, что у его предприятия на некоторых направлениях не хватает автомобильного транспорта.

По его словам, нужно реагировать на то, что инфляция «съедает» маржу, и ему «наоборот, странно, что так долго не повышали тарифы» на железнодорожные грузоперевозки. «И если БЖД поднимает цены, то в БЖД научились быстрее реагировать на ситуацию на рынке», – заключил Дмитрий Черноморец.

«Это не такой большой процент повышения, чтобы он существенно влиял на изменение маршрутов», – отметил Александр Янчевский. По его мнению, едва ли есть риск ухода грузов с железной дороги на другие виды транспорта.

«Я думаю, что это (повышение тарифов. – Ред.) спровоцирует некоторое недовольство грузовладельцев, но я уверен, что в данной конкретной ситуации никаких изменений маршрутов не произойдет, – говорит Дмитрий Черноморец. – Даже если было бы желание уйти в автомобильные перевозки, то не хватит сейчас подвижного состава (автомобильного. – Ред.), он очень сильно расписан. Клиенты готовы платить больше, а фрахтов нет».

Представитель Белорусской нефтяной компании (БНК) также считает, что маршруты не изменятся. «Тем более есть контракты, они заключены, работают, – констатировал начальник отдела транспортировки и перевалки БНК Владимир Кирпич. – На новые объемы, вполне возможно, будут какие-то изменения».

Собеседник «Гудка» сомневается, что по причине повышения железнодорожных тарифов БНК будет больше использовать автоцистерны, но подчеркнул, что поставки нефтепродуктов компании диверсифицированы – и железнодорожным, и автомобильным транспортом, и по трубопроводу.
Власть | Документ

Автор: Сергей Соловей

Новости

18 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»