Подписка 1520 - PDF

«Астык Транс» сманеврировал зерновозами

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
«Астык Транс» сманеврировал зерновозами
С 12 марта 2018 года АО «Астык Транс» изменило свою тарифную политику на экспортных маршрутах. Это сделано для того, чтобы обеспечить более высокий коэффициент оборота зерновозов и снять давление излишков урожая на казахстанский рынок.

Как говорится в сообщении «Астык Транса», на 4% повышена стоимость предоставления зерновозов по маршруту в Новороссийский порт, но сразу на 20% снижена цена на другие экспортные направления – в Иран, Китай, Афганистан и Монголию. Компания отмечает, что повышение стоимости перевозки в Новороссийск связано с низкой оборачиваемостью парка и длительными простоями под погрузкой на данном направлении.

Более того, компания еще с 1 марта для стимулирования оборота подвижного состава ввела дифференцированную двухэтапную систему расчета тарифных ставок до 7 суток и от 7 до 15 суток. Первая неделя обходится грузоотправителю дешевле, что должно побудить их ускорить процессы погрузки и разгрузки.

«На Новороссийск у нас заявки есть, однако оборот там очень большой, а вагоны в данном направлении простаивают долго – от 15 до 30 суток из-за прямой перевалки, – пояснили в пресс-службе. – Вагон стоит там много времени, потому что нет возможности выгрузить зерно на склад, и приходится ждать подхода судна. Мы же должны использовать парк максимально эффективно».

«Это не какая-то дискриминационная мера, а балансировка парка, – объяснил «Гудку» председатель совета директоров АО «Астык Транс» Олег Рогачев. – Сейчас на рынок Казахстана «давят» 12 млн тонн излишков зерна, в результате чего стоимость тонны очень низкая. У компании есть приоритеты по внутренним перевозкам в порт Актау и поставкам в Среднюю Азию, чтобы снизить остроту ситуации».

Ситуация на рынке зерна Казахстана очень похожа на российскую. Прошлой осенью там также собрали большой урожай, в результате чего стоимость обвалилась и Продовольственной контрактной корпорации пришлось закупить в резервный фонд 2 млн тонн зерна при урожае в 20 млн тонн. Сейчас в стране порядка 12 млн тонн зерновых запасов. Правительство Казахстана точно так же, как и российское, ориентирует своих аграриев на экспорт. В феврале 2018 года АО «НК «КТЖ», к примеру, погрузило более миллиона тонн зерна, что на 68% больше показателя прошлого года. Раньше казахстанские грузоотправители имели возможность арендовать российские зерновозы. Однако в России в этом году рекордный урожай и рекордный экспорт, весь подвижной состав занят. Поэтому в Казахстане зерновозов не хватает.

В то же время для казахстанского зерна направление на Новороссийский порт далеко не приоритетное. Оттуда идет экспорт в Турцию и Италию. По объемам импорта они стоят на последних местах среди шести государств, закупающих казахстанское зерно. На первых позициях – Узбекистан и Таджикистан, которые в прошлом сезоне импортировали 1,7 и 1,1 млн тонн соответственно. По итогам августа – декабря 2017 года Турция, к примеру, закупила всего 97 тыс. тонн, а по итогам всего прошлого сельскохозяйственного года и вовсе лишь 65 тыс.
Тариф | Маршрут

Реплика
В досье

АО «Астык Транс» – совместное казахстанско-российское предприятия по перевозке зерна. Создано на паритетной основе между АО «Казтемиртранс» – дочерней компанией АО «НК «Казахстан темир жолы» и ЗАО «Русагротранс» – крупнейшим оператором России в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. Под управлением компании находится 6,2 тыс. зерновозов.

Автор: Сергей Плетнев

ТЭГИ: ТАРИФ | МАРШРУТ | КАЗАХСТАН

Новости

5 ч
5 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»