Подписка 1520 - PDF

Локализация из-за океана

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Локализация из-за океана
Документ предусматривает производство до 225 новых и модернизацию 75 старых магистральных дизельных локомотивов со значительной степенью локализации на Украине.
«Тепловозы «Укрзализныця» не покупала ровно десять последних лет. Партия, которую поставит General Electric в сотрудничестве с украинскими предприятиями, позволит существенно обновить рабочий парк тепловозов», – отметил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

По информации украинского Центра транспортных стратегий (ЦТС), предполагается несколько этапов сотрудничества. Первый – поставка 30 тепловозов TE33А Evolution пятого поколения из штата Техас с 10-процентной локализацией производства на Украине, цена каждого односекционного локомотива асинхронного тягового привода – около $4,5 млн. Первая поставка предусмотрена на конец сентября, а все 30 теплово-зов корпорация GE должна поставить до конца I квартала 2019 года.

Второй этап, по сведениям ЦТС, – поставка локомотивов с локализацией производства до 40%. GE для локализации производства на Украине уже ищет площадку, и весьма вероятно, что ею станет Крюковский вагоностроительный завод. Третий этап – модернизация 75 локомотивов, четвертый – проект по сервисному обслуживанию тяги.

Общие расходы УЗ на американскую технику составят около $1 млрд. В течение 15 лет тепловозы будут приобретаться через финансовый лизинг. Партнером выступит Укрэксимбанк с гарантиями американского City Bank.

Вопрос об источниках финансирования новых локомотивов УЗ эксперты предпочитают не обсуждать.
«Я думаю, что у компании будет достаточно средств, чтобы вовремя обслуживать кредиты на приобретение новых тепловозов», – говорит директор ЦТС Сергей Вовк.

По его мнению, финансовые результаты УЗ за 2016 и 2017 годы формируют тренд, который будет продолжен и в 2018 году и который «вселит уверенность в инвесторов по поводу возможностей работы с «Укрзализныцей». Сергей Вовк полагает, что УЗ сможет вернуться на рынок банковского кредитования и получать облигационные займы.
«Найти (источники финансирования проекта. – Ред.) сможет, тем более что финансирование будет проходить через финансовый лизинг, – оценил возможности «Укрзализныци» экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. – Проблема в том, что у УЗ нет потребности в новых грузовых магистральных тепловозах. Сотни грузовых тепловозов простаивают из-за отсутствия ремонта. УЗ не сможет эффективно использовать тепловозы ТЭ33А потому, что на сети Украины очень мало неэлектрифицированных направлений с высокой интенсивностью движения».

Александр Кава считает, что поэтому добиться ощутимого результата совместным производством локомотивов Evolution не удастся. По его словам, УЗ гораздо нужнее двухсистемные грузовые электровозы мощностью 9600 кВт.
«125 таких электровозов позволили бы списать порядка 300 старых односистемных электровозов, выпущенных в 50-е и 60-е годы ХХ века, – говорит эксперт. – Новые двухсистемные грузовые электровозы позволили бы существенно повысить эффективность грузоперевозок за счет повышения веса грузовых поездов, повышения средней скорости перевозки грузов, увеличения плеч обслуживания, повышения производительности локомотивных бригад, сокращения маневровой работы по переформированию составов, увеличения оборота грузовых выгонов и снижения потребления электроэнергии».

Усомнился экс-заместитель министра инфраструктуры и в адекватности цены тепловозов GE.
«Если мы посмотрим на сделку, которая недавно была заключена между компанией General Electric и «Индийскими государственными железными дорогами», то увидим, что «Индийские железные дороги» купили тысячу тепловозов за $2,5 млрд, то есть стоимость одного тепловоза – $2,5 млн», – отметил он.

По словам Александра Кавы, 700 локомотивов из этой тысячи имеют аналогичные характеристики, а 300 – еще более мощные, чем те, которые УЗ обойдутся в $4,5 млн. Он уверен, что подписанное соглашение – не инвестиция в экономику Украины, а поддержка американского производителя.
«Я не могу официально комментировать цену, – заявил Евгений Кравцов. – Но цена покупки локомотивов General Electric как минимум не выше, чем покупка аналогичных локомотивов другими странами».
Документ | Парк

Реплика
Что обновляют

Инвентарный локомотивный парк ПАО «Укрзализныця» состоит из 609 магистральных грузовых тепловозов серий 2ТЭ116, М62, 2М62в/и и 2ТЕ10в/и, износ – 100%, средний возраст – 31 год при нормативном сроке службы 20 лет.

Автор: Сергей Соловей

ТЭГИ: ДОКУМЕНТ | ПАРК | УКРАИНА

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35