Подписка 1520 - PDF

Защита от халтурщика

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Защита от халтурщика
Требования

Николай Лиличенко,
главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– В Киргизии, к счастью, железнодорожное предприятие сталкивается с проблемой недобросовестных контрагентов крайне редко. Можно сказать, что это единичные случаи. Однако если тот или иной поставщик поступает ненадлежащим образом, КТЖ передают данные контрагента в Межведомственную комиссию по рассмотрению жалоб, а также включению в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок. К следующим торгам компания допущена не будет. По сути, самым действенным способом ограждения компании от таких рисков является долгосрочное партнерство с проверенными предприятиями. Многие частные структуры сотрудничают с КТЖ до 10 лет и более, побеждая в конкурсах за счет высокого качества и пунктуальной поставки товаров и услуг, заказываемых на железной дороге.


Гарантии

Донатас Малашкявичюс,
директор Центра услуг по закупкам АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– На первоначальной стадии очень важно четко выяснить, какой объект закупки необходим компании, а также зафиксировать нужные качественные параметры продукции или услуги. Чтобы минимизировать риски от недобросовестных поставщиков, АО «Литовские железные дороги» часто запрашивает различные сертификаты качества и другие документы, гарантирующие квалификацию фабрично-заводских изготовителей. Также в условиях сотрудничества предусматривается ответственность контрагента за поставку некачественной продукции (детали), которая может испортить устройство, а также проценты за просрочку платежа. Кроме того, если поставщик не выполняет условия контракта, он может быть включен в список ненадежных поставщиков, что ограничивает его дальнейшее участие во всех государственных закупках сроком на три года.


Контроль

Андрей Громовой,
генеральный директор ООО «Промнерудтранс» (оператор РФ):

– Иногда при оказании транспортных услуг принятые обязательства со стороны участников рынка выполняются не должным образом. Это касается железнодорожных операторов, которые не выполняют сроки предоставления вагонов или не обеспечивают их согласованное количество. Также бывают случаи, когда контрагент отменяет предоставление подвижного состава в последний момент. Невыполнение этих обязательств ставит под угрозу выполнение других контрактов, где подрядчиком уже выступают компании – поставщики продукции. Например, каждый из наших менеджеров наделен максимальными полномочиями для комплексного решения вопросов и является фактически руководителем проекта. Закупка и реализация услуг проводятся под максимальным контролем параметров организации и исполнения. Мы не делаем ставку только на одного поставщика услуг и имеем два-три запасных варианта. Важно уделять внимание оперативному мониторингу ситуации, и, если понимаем, что что-то идет не по плану, у нас, как правило, есть возможность переключиться на другого поставщика. Также немалую роль играет репутация компании, работающей на данном рынке.


Консалтинг

Григорий Кондураке,
заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Ранее эта проблема в Молдове стояла достаточно остро. Уровень защиты от недобросовестных контрагентов был настолько низким, что не всегда удавалось даже через суд расторгнуть контракт и взыскать убытки, причиненные действиями таких поставщиков. Однако в последний год произошло несколько позитивных изменений, которые существенно повысили уровень нашей защищенности в области закупок. Во-первых, в закон «О государственном предприятии» парламентарии внесли необходимые поправки, документ приведен в соответствие с текущими рыночными реалиями. Во-вторых, все закупки свыше 400 тыс. леев (порядка $24,16 тыс.) в обязательном порядке проходят через административный совет компании, повышается уровень контроля за закупками. Кроме того, год назад наш консультант – международная аудиторская компания KPMG – разработал для нас регламент, по которому мы проводим закупки. Регламент учитывает передовые европейские практики, мы четко по нему работаем, и с тех пор проблемы с некачественными или несвоевременными поставками у нас не возникают.


Детали

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Если недобросовестный поставщик уже попадался, значит, у него соответствующая репутация. Естественно, к таким компаниям будет более пристальное внимание в ходе тендеров. Если говорить о предприятиях, которые такими поставщиками являются лишь потенциально, то все, что мы можем сделать, – это максимально подробно и детально составить техническое задание к закупкам, четко прописать все критерии, опыт работы для соискателя, чтобы реально на заказ претендовали серьезные компании, зарекомендовавшие себя на рынке. Если при составлении условий тендера руководствоваться только минимальной ценой контракта, естественно, это расчистит дорогу предпринимателям самого разного уровня, предлагающим разное качество товаров и услуг. Кроме того, мы используем нормы европейского законодательства, которые предполагают серьезные санкции для предприятий, выполнивших условия договора ненадлежащим образом или не выполнивших их вовсе, – в будущем для таких контрагентов будет весьма затруднена работа на рынке. Стоит отметить, что такая тактика себя оправдывает – в последние годы мы практически не сталкивались с этой проблемой.
Спорная территория

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»