Подписка 1520 - PDF

Обратно к барьеру

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Обратно к барьеру
Профсоюз железнодорожников страны обратился к министру экономики и коммуникациям Кадри Симсон с предложением создать комиссию при министерстве по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах.

Поводом для письма стал инцидент, произошедший 21 февраля на переезде Кульна: при столкновении пассажирского поезда и грузовика пострадали 9 человек, в том числе машинист и проводник. По словам председателя профсоюза Олега Чубарова, проблема существует давно. Организация еще четыре года назад призывала принять надлежащие меры. «Раньше у нас практически все переезды были снабжены шлагбаумами и даже были дежурные по переезду, но, к сожалению, хорошие времена закончились и многие шлагбаумы были сняты, так как у нас якобы нет проблем, – говорит председатель. – Но факты показывают, что несчастные случаи происходят».

Сейчас часть переездов оборудованы только предупреждающими знаками, светофоров на них нет. Профсоюз предлагает усилить меры контроля, не только вернув шлагбаумы, но и, возможно, установить камеры видеонаблюдения. Кроме того, до решения проблемы со шлагбаумами необходимо установить «лежачих полицейских» перед переездами. Другой аспект – это повышение ответственности водителей на уровне законодательства. Сегодня нарушение правил пересечения переезда наказывается только штрафом, профсоюз же предлагает, что такое поведение надо приравнивать к управлению в состоянии алкогольного опьянения и лишать за это водительских прав.

Непосредственную ответственность за безопасность дороги в целом и переездов в частности несут Департамент технического надзора (Tehnilise Jarelevalve Amet, TJA), подконтрольный министерству, и государственная компания Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, EVR). В состав комиссии профсоюз предлагает включить представителей министерства, TJA, EVR, оператора Edelaraudtee и самого профсоюза.

Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь EVR Моника Кальюсаар, по мнению руководства компании, рост числа пассажиров на железной дороге, модернизация инфраструктуры и увеличение скорости поездов требуют дополнительных мер безопасности. «К сожалению, в последнее время это подтверждается статистикой происшествий, – отметила пресс-секретарь. – В связи с этим в ближайшие 3–5 лет EVR профинансирует оборудование 51 переезда на уровне первой категории безопасности (автоматические светофоры и барьерные заграждения – шлагбаумы) на линиях Тапа – Нарва, Тапа – Тарту и Таллин – Кейла – Рийзипере/Палдиски. Также мы сосредоточим внимание на наиболее опасных пешеходных переходах и постараемся увеличить их безопасность. Мы понимаем озабоченность профсоюзов. Если министр сочтет необходимым создать такую комиссию, то мы примем участие в ее работе».

В компании также считают, что в обеспечении безопасности переездов должны принимать участие все заинтересованные стороны, например, Департамент шоссейных дорог Эстонии и другие владельцы автодорог.

Кроме того, EVR сотрудничает с некоммерческой организацией Lifesaver Estonia, работа которой направлена на повышение внимания населения в отношении рисков, связанных с железной дорогой.

Руководитель отдела по связям с общественностью министерства Расмус Рууда ситуацию не прокомментировал.
Безопасность | Инициатива

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»