Подписка 1520 - PDF

Экономика повела через Китай

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Экономика повела через Китай
Дочерняя компания корпорации Itochu Logistics с начала этого года провела несколько тестовых поездов по маршруту Япония – Европа. Грузы доставляются морем в китайский порт Далянь (провинция Ляонин), затем грузятся на железную дорогу, едут через Китай и Монголию, выходя на российский Транссиб через погранпереход Наушки. Далее следуют через Белоруссию на погранпереход в Бресте и далее в Европу. Компания введет регулярный еженедельный сервис на этом направлении.

Партнеры Itochu в Китае – China Railway и Itop Logistics, в России и Европе – логистическая компания GEFCO.

Itochu рассчитывает доставлять из Японии в Европу автокомпоненты, электронику и одежду, в обратном направлении – автомобили, детскую смесь, пищевые полуфабрикаты, консервы и другие продукты питания.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе GEFCO, здесь была важна скорость доставки.
«При комбинированной перевозке сроки доставки быстрее, чем при использовании только морского транспорта, – пояснили в компании. – Для сравнения: морем груз будет идти от порта до порта 35 дней, а при использовании железнодорожной перевозки – 30 дней. Если груз следует в Центральную Европу, то доставка груза от двери до двери займет еще больше времени – от 45 до 50 дней. Море и железная дорога – хорошая альтернатива, если необходима срочная доставка груза. Кроме того, такое решение дает возможность нашим клиентам обойтись без авиаперевозок».

В течение прошлого года рассматривался вопрос о транзитных перевозках Itochu в Европу, сообщил «Гудку» генеральный секретарь международного Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов.
«Экономические расчеты показали, что для них действительно выгоднее перевозить грузы через Китай, потому что много японских компаний работает в этой стране и они создают грузовую базу как для транспортировки в Европу, так и обратную загрузку из Китая в Японию, – говорит Геннадий Бессонов. – При прибытии в Китай японские грузы встраиваются в многочисленные и уже отработанные логистические маршруты из Поднебесной в Европу в рамках Великого шелкового пути, которые еще и субсидируются китайским правительством».

Как раз порт Далянь сейчас является большим интегратором для японских товаров, замечает Геннадий Бессонов. Несколько лет назад порт стал членом КСТП и был включен в международный транспортный коридор Восток – Запад.

В 2017 году по маршрутам между Китаем и Европой прошли 3,6 тыс. контейнерных поездов. К 2020 году это число должно возрасти до 5 тыс.

Ранее Россия предлагала японским компаниям организовать доставку своих грузов непосредственно в российские дальневосточные порты. В декабре 2017 года даже было создано «единое окно» на железной дороге для обращений японских бизнесменов. Представители логистических компаний тогда упирали на то, что, хотя доставка по железной дороге и дороже для грузоотправителя, срок при этом в два раза меньше – всего 20 дней вместо 40–50.

Есть некоторые проблемы в том, что российские дальневосточные порты проигрывают в конкуренции китайским, полагает Геннадий Бессонов. Но для японских грузоотправителей диверсификация маршрутов и тарифов, конечно, очень выгодна.

Тем более что, как пояснили в GEFCO, при работе с японскими партнерами они все-таки стараются отдавать предпочтение именно портам Восточный или Владивосток. В прошлом году в порту Восточный у них появился собственный эксперт, который работает по проектам на маршрутах из Японии.
Конкуренция | Маршрут

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39
Суббота, 25.08.2018 в 00:24