Подписка 1520 - PDF

Евросоюз поможет с визиткой

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) начала реконструкцию железнодорожного вокзала в Нарве за 2,4 млн евро. Большую часть средств – 1,6 млн евро – предоставил Евросоюз, так как проект важен для развития общественного движения.

Реконструкцию вокзала, собственником которого является ЭЖД, проведет крупнейшая в Нарве строительная компания Vant, с которой заключен договор. Ведущим партнером и софинансистом проекта выступил Департамент развития и экономики Нарвы.

Как пояснил «Гудку» член совета ЭЖД, руководитель отдела шоссейных и железных дорог Минэкономики и коммуникаций Эстонии Айн Таттэр, компания ходатайствовала о выделении финансирования перед Фондом сплочения Евросоюза. «Мы просили средства в рамках программы «Развитие железнодорожного движения и объединение различных способов движения», которую реализует Евросоюз. Наша заявка подошла под требования, выдвигаемые к соискателям. Основное из них – проект должен быть значимым для развития общественного транспорта. Одним из условий было финансовое участие ЭЖД в реконструкции объекта, так как средства не придется возвращать, и оно, конечно, предусмотрено. Вокзал в приграничной Нарве является визитной карточкой Эстонии и Евросоюза для приезжающих в нашу страну европейских туристов, и он давно нуждается в реконструкции, на него грустно смотреть», – отметил Айн Таттэр.

По его словам, удовлетворение заявки не является исключительным случаем. В частности, на средства фонда ведется реконструкция автобусных терминалов в Пярну и Таллине, которые также признаны общественно важными транспортными объектами. По проекту железнодорожный вокзал будет соединен с автобусной станцией, которая расположена рядом, в единый терминал. В нем предусмотрены зал ожидания, кассы, камеры хранения, кафе, туалеты, а также крытые перроны, пограничный и таможенный пункты. В Департаменте развития и экономики Нарвы сообщили, что за реконструкцию здания отвечает ЭЖД, город должен обустроить прилегающую территорию, включая парковку для автомобилей. Все работы планируется завершить в конце года.

По оценке вице-мэра города по вопросам городского хозяйства Натальи Шибаловой, сложность проекта в том, что вокзал является культурным наследием. Здание построено в 1953 году, но только в сентябре прошлого года Министерством культуры оно признано памятником. Поэтому внешний вид вокзала меняться не должен, а «начинка» – соответствовать современным требованиям. Этим объясняется и цена вопроса.

Впрочем, по современным стандартам, она не так уж и высока. К примеру, старинный железнодорожный вокзал в Улан-Удэ постройки 1937 года реконструируют за 14 млн евро. Правда, проект гораздо сложнее и рассчитан на пять этапов.
Инфраструктура | Инвестиции

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54