Подписка 1520 - PDF

Отрицательное влияние спроса

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Отрицательное влияние спроса
Транспортное управление региона Хельсинки (Helsingin seudun liikenne, HSL) перезаключило контракт с компанией VR Group (VR) на пассажирские перевозки. Стоимость договора уменьшилась на 27 млн евро. Сокращения удалось добиться благодаря увеличению спроса.

HSL и VR пришли к соглашению уменьшить сумму на оставшийся срок действия договора, заключенного на переходный период. Выплаты государства оператору в оставшиеся 3,5 года будут пропорционально уменьшены.

Документ является новой версией контракта, заключенного сторонами в марте 2016 года. Общая первоначальная стоимость пятилетнего соглашения составляла 320 млн евро.

Как пояснила исполнительный директор HSL Суви Рихтниеми, когда первоначально рассчитывалась стоимость, в нее закладывались финансовые риски, касающиеся надежности и точности перевозок. Если бы оператор не смог выполнить обязательств, это привело бы и к санкциям по контракту, и к росту расходов на персонал. Конкретная информация по анализу рисков конфиденциальна, сообщили в HSL. Тем не менее экономическая ситуация развивалась таким образом, что прогнозируемых убытков удалось избежать. В то же время увеличился объем пассажироперевозок, а также протяженность маршрутов при относительно меньших затратах.

Директор проекта отдела общественного транспорта HSL Киммо Синисало сообщил «Гудку», что, согласно регламенту ЕС 1370/2007, возмещение государством расходов на общественный транспорт не может быть больше действительной стоимости услуг. Так как VR смогла улучшить работу и получить больший доход, соответствующая сумма должна стать контрактным сбережением. По мнению директора, вполне возможно, что повышение эффективности оператора является следствием текущей реформы отрасли.

Непосредственная стоимость за текущий год будет определена позже, предполагается, что она составит 60 млн евро.

По сообщению пресс-службы VR, совместными усилиями с HSL компании удалось повысить популярность железных дорог, в результате чего объем заказанных государством услуг вырос на 20%. В то же время оператор выполнил требования контракта по эффективности работ, например, процент соблюдения расписания составил 96,7%. Согласно обзору качества оказываемых услуг, проведенному HSL и VR осенью 2017 года, этот показатель составил 84,5%. Также с лета 2017 года реорганизована работа проводников. Специалист отдела коммуникаций VR Янна Вийстеря пояснила, что по новой модели сотрудники больше не занимаются продажей билетов, что позволяет сосредоточиться на проверке оплаты и обеспечении безопасности и комфорта пассажиров. Проводники работают в парах и в течение смены меняются составами. Они более активно вовлечены в работу с пассажирами – помогают выбирать маршруты, пользоваться новыми информационными технологиями, ориентироваться на станциях и при пересадках. Продажей билетов стало заниматься Транспортное управление через электронные системы. Переход к новой модели не только улучшил взаимодействие с пассажирами, но и позволил значительно сократить число безбилетников.

По словам старшего вице-президента VR Теэму Сипиля, изменения в работе предприятия прошли успешно, компания достигла своих целей в короткое время. Одновременно с этим популярность железнодорожного транспорта стабильно растет, особенно на новой линии Ring Rail Line (проходит через столичный аэропорт Вантаа), результаты открытия которой превзошли все ожидания. На линиях региона ежедневно 700 поездов перевозят 200 тыс. пассажиров.

Напомним, до недавнего времени все пассажирские перевозки в Финляндии находились в монополии государственной VR Group. Однако для выполнения требований четвертого железнодорожного пакета ЕС правительство в августе 2018 года объявило об открытии рынка для конкуренции и начало реформу VR.

По нынешнему контракту VR отвечает за перевозку пассажиров и техническое обслуживание поездов. Он действует до июля 2021 года, после чего на линии должен будет выйти оператор, выбранный на конкурсной основе.
Контракт | Компенсация

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»