Подписка 1520 - PDF

Обременение от законодателя

Суббота, 24.03.2018 в 00:00
Обременение от законодателя
Льготное налогообложение на услуги по проследованию поездов (предоставлению инфраструктуры) в международном пассажирском сообщении на всем «пространстве 1520» пока установить не удалось, но железнодорожные администрации продолжат диалог с властными структурами на эту тему.

В мае прошлого года участники 66-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества сошлись во мнении, что для дальнейшего развития международных пассажирских перевозок на «пространстве 1520» необходима реализация ряда мер по повышению их доходности («Гудок» подробно писал об этом). А именно в этом сегменте перемены уже назрели – по информации дирекции Совета за 2017 год, количество перевезенных пассажиров в международном сообщении по железнодорожной сети 1520 мм составило 15,5 млн человек (–2% к показателям 2016 года).

Администрации – члены Совета договорились инициировать обращения в правительства своих государств и договориться об обнулении ставки НДС на услугу по проследованию международных пассажирских поездов – предполагается, что это решение позволит снизить собственные расходы, а также повысить доходность перевозок. Сейчас в соответствии с национальным законодательством государств – участников СНГ, Грузии и стран Балтии услуга по перевозке пассажиров и багажа в международном сообщении облагается НДС по нулевой ставке. Соответственно, пассажирская компания, сформировавшая поезд, от налога фактически освобождена. Но, если администрация предоставляет соседу услугу по проследованию поездов (предоставлению инфраструктуры), она облагается налогом в полной мере. Железнодорожники должны заплатить НДС с дохода, полученного за пропуск «чужого» поезда по территории своей страны. Сейчас возместить эту плату железнодорожная администрация, сформировавшая поезд, не имеет юридической возможности. И этот вопрос в большинстве случаев требует внесения изменений в национальное законодательство государств Содружества.

На заседании пассажирской комиссии Совета вернулись к этому вопросу, и, как отмечено в протоколе встречи, «работа в данном вопросе проходит не на должном уровне». Законодательство Армении не потребовало внесения дополнительных изменений. Исполнительный директор по экономике АО «Пассажирские перевозки» («дочка» казахстанской железнодорожной администрации АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) Тимур Кусаинов сообщил, что все необходимые изменения поправки в налоговое законодательство РК успешно внесены. К сожалению, в других странах «пространства 1520» ситуация сложнее. По словам начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Павла Бурцева, Минфин России не поддержал предложение железнодорожной госкомпании. А в Белоруссии правительство готово ввести налоговую льготу только в случае принятия аналогичных мер во всех странах «пространства 1520». При этом представители железнодорожных администраций Молдавии, Туркменистана, Узбекистана и Украины не смогли рассказать о своей работе в этой области в принципе. Тем не менее работу в этом направлении решено продолжить.

Также участники заседания обсудили план НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на 2018 год в секторе пассажирских перевозок. В рамках плана стартовала разработка программных средств автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам (АС УПП МГСП) в части формирования выходных форм и расчетных ведомостей по учету передачи. Конкурс на разработку выиграло ООО «АТМ-12», финансирование взяли на себя ОАО «РЖД», КТЖ и железнодорожная администрация Киргизии ГП «НК «Кыргыз темир жолу». Стоимость контракта не разглашается.

Как рассказали в компании-подрядчике, в результате внедрения системы контрольный орган (дирекция Совета) получает средство анализа фактов задержек международных пассажирских поездов при передаче по МГСП, позволяющее распределить ответственность за нарушение графика движения между железнодорожными администрациями.
«Сейчас мы ведём разработку программного обеспечения, сдача нового ПО в постоянную эксплуатацию планируется до конца года. Второй этап реализации АС УПП МГСП, помимо прочего, даст возможность автоматизированного формирования расчетных ведомостей и выдачи справочной информации», – сообщил «Гудку» генеральный директор АТМ-12 Александр Максимов.
Пассажир | Регулирование

Автор: Константин Мозговой

Новости

14 ч
15 ч
1 д
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»