Подписка 1520 - PDF

Цифровой доброволец

Суббота, 03.03.2018 в 00:00
Цифровой доброволец
Узбекистанский разработчик Бобурмирзо Хамракулов создал бот для мессенджера Telegram под названием @UzPoezdBot. Написанная программа позволяет уточнять расписание поездов, маршруты и станции, наличие свободных билетов, узнать цены на них, а также пройти по ссылке на сайт железнодорожной администрации АО «Узбекистон темир йуллари», где и можно приобрести нужные билеты.

Как пояснил «Гудку» сам разработчик, он создал бот по собственной инициативе, выяснив, что мобильная версия сайта компании и ее приложение не всегда удобны для использования.
«В списке пунктов, приведенном на сайте, зачастую указаны такие станции, на которых поезда не останавливаются. К примеру, в Андижане предлагается выбрать какую-то из трех станций, в то время как на сегодняшний день две из них не функционируют. В боте все «мертвые» варианты отсеиваются, здесь указаны только работающие станции», – рассказал Бобурмирзо Хамракулов.

«Железнодорожный» бот работает как на узбекском языке, так и на русском. Информация о расписании поездов и имеющихся билетах поступает с официального сайта компании по продаже билетов eticket.uzrailway.uz. При этом новый бот не является официальным продуктом «Узбекистон темир йуллари», поскольку компания никак не связана с его разработкой.

На создание Telegram-бота разработчик потратил три дня. Новый продукт оказался востребованным: за три дня его установили более 3,5 тыс. человек, а за шесть дней число пользователей выросло до 12,5 тыс. человек. По словам автора, количество «клиентов» продолжает расти.
«В принципе, «Узбекистон темир йуллари» может создать собственную версию такого бота. Зарабатывать на этом я не планировал – я, как back-end-разработчик (занимающийся программно-аппаратной частью сервисов), люблю свою работу. И если я с помощью своих навыков могу что-то улучшить вокруг себя, я это сделаю. Но если вдруг железнодорожная компания предложит мне сотрудничество, буду рад рассмотреть варианты», – отметил разработчик.

Для Бобурмирзо Хамракулова это не первый опыт создания актуальных программ, ранее он представил бот, который получал информацию с сайта GM Uzbekistan, позволяя пользователям находить дилеров, выяснять цены на автомобили и просматривать их технические характеристики. Буквально через несколько дней после появления этого продукта компания GM Uzbekistan, мгновенно отреагировав, выпустила свой официальный Telegram-бот.

А железнодорожная компания пока не предприняла никаких действий, заняв выжидательную позицию.
«О существовании этой инициативы нам известно, она по-своему интересна, – подчеркнул начальник агентства туризма, рекламы и маркетинговых исследований ОАО «Узжелдорпасс» (дочернее пассажирское предприятие АО «Узбекистон темир йуллари») Фозил Шарипов. – В настоящее время мы изучаем реакцию клиентов на работу с этим ботом».

Вопрос трудоустройства разработчика или же какой-то иной формы сотрудничества с Бобурмирзо Хамракуловым, по словам представителя «Узжелдорпасса», пока не обсуждался.
Сервис | Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

19 м
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»