Подписка 1520 - PDF

Инвестиции за голос

Суббота, 03.03.2018 в 00:00
Инвестиции за голос
Правительственная комиссия по экономическому развитию Эстонии одобрила технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Теперь стороны готовят план необходимых исследований для начала развернутых общественных дебатов. Правда, стоимость проекта может вырасти на 4 млрд евро, до 20 млрд.

Напомним, что 7 февраля организация FinEst Link, субсидирующая межгосударственные проекты Финляндии, Эстонии, Латвии и Швеции, опубликовала ТЭО проекта тоннеля Хельсинки – Таллин. Согласно документу, длина тоннеля составит 103 км, а путь из Таллина в Хельсинки по нему займет около 30 минут (для сравнения: паром следует по тому же маршруту за два часа). Предполагается, что строительство начнется в 2025 году и завершится в 2040 году. В ходе сооружения тоннеля у берегов появятся два искусственных острова, которые создадут из выбираемого грунта. Позже островам планируется дать статус исключительных экономических зон. Стоимость проекта оценивается в 16 млрд евро.

По словам премьер-министра Эстонии Юри Ратаса, поддержка проекта была очевидна – его успешная реализация повысит уровень жизни обеих стран, расширит возможности делового сотрудничества и оживит рынок трудовой занятости. По его словам, уже в мае планируется провести совместное заседание правительств двух стран. После него пройдут общественные дебаты как в Эстонии, так и в Финляндии.
«Теперь рабочая группа из представителей обеих стран составляет план необходимых для подготовки проекта исследований – экологических, общественных, анализ возможных источников финансирования», – уточняет советник по СМИ правительства Эстонии Евгения Вяря.

Она также добавила, что для строительства тоннеля предпочтительнее получить поддержку из европейских средств. Для этого правительства двух стран должны не только одобрить план, но и провести общественные обсуждения.
«Дополнительные исследования, в том числе экологические, а также общественные слушания могут изменить итоговую стоимость проекта. По нашим подсчетам, она может варьироваться от 13,8 до 20 млрд евро, – отметил директор FinEst Link Кари Руохонен. – В нашем ТЭО мы использовали имеющиеся данные, но они быстро устаревают и требуют постоянного обновления».

По словам министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, Европейский союз заинтересован в Арктическом регионе, а хорошо налаженные транспортные и телекоммуникационные связи, которые открывает тоннель, являются предпосылкой для его устойчивого развития. Поэтому проект тоннеля Хельсинки – Таллин вполне может претендовать на поддержку Европейского союза.

Как правило, в странах «частного права» публичные обсуждения экологических и социальных аспектов проекта являются даже обязательным условием для его финансирования со стороны ЕС, заметил председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Константин Трапаидзе.
Проект | Финансы

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41