Подписка 1520 - PDF

Весенний призыв

Суббота, 03.03.2018 в 00:00
Весенний призыв
Администрации «пространства 1520» мобилизуют технику и путейцев к предстоящему весеннему паводку.

В Казахстане для бесперебойного и безопасного движения на магистрали будут сформированы 42 противоразмывных поезда.

Паводковую ситуацию взяло на контроль Министерство по инвестициям и развитию республики, создана рабочая группа и разработан план мероприятий по подготовке объектов к пропуску паводковых вод. Основная задача – обеспечить сохранность и устойчивую работу пути и искусственных сооружений в весенний период. При таянии снега или из-за размывов наибольшее количество дефектов и разрушений возникает в земляном полотне и частично в верхнем строении пути. Чтобы этого не допустить, формируются противоразмывные поезда из платформ, загруженных материалами для укрепления и защиты участков пути от воды, и комплектуются путевыми бригадами.

По словам исполнительного директора по эксплуатации Дирекции магистральной сети (филиал КТЖ) Бауржана Уали, региональные отделения дистанций пути уже заготовили 2,5 тыс. куб. м бутового камня и более 6 тыс. некондиционных железобетонных шпал. В настоящее время начата поставка цемента, и ожидаются поставки проволоки и стали. «При формировании противоразмывных поездов исходим из прогнозов метеорологов по количеству осадков. В этом году, как и в прошлом сезоне, работать будут 42 поезда, так как зима была не очень снежная и больших проблем с паводковыми водами не ожидаем. Но при необходимости могут курсировать 46 составов. Поезда находятся непосредственно в эпицентре нескольких опасных участков, в ближайшей досягаемости к ним, чтобы при возникновении угрозы подтопления оперативно выехать на место. Сейчас как раз их перечень актуализируют», – уточнил специалист.

Некондиционные шпалы, как и бутовый камень, используют для изготовления подпорок и ограждений, а затем участки подтопления закладывают мешками с песком. «Но наибольшие опасения у нас вызывает то, что на реках, к примеру Сырдарье, из-за сильных морозов образовался толстый ледяной покров. Поэтому основное внимание уделяем проведению взрывных работ для его дробления. Закупку на этот вид услуг мы проводим ежегодно в зависимости от паводкового прогноза», – пояснил Бауржан Уали.

Аналогичный план мероприятий разрабатывают и в ОАО «Российские железные дороги», хотя масштаб, учитывая протяженность магистрали, другой. «Мы руководствуемся инструкцией по подготовке сооружений путевого хозяйства к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод. Основным мероприятием также является формирование противоразмывных поездов. В этом году будут работать 288 поездов на всех дорогах, которые самостоятельно устанавливают количество формирований, и в этом году оно совпадает с прошлым годом. Все зависит от уровня осадков. Для ликвидации промоин в насыпи используются песок, щебень, бутовый камень и бетонные блоки. Обычно ранняя скоротечная весна и активное таяние снега приводят к подтоплению путевых сооружений, стараемся этого не допустить. Также будут организованы осмотр инфраструктуры и подготовка ее к паводку, установлено режимное наблюдение за уровнем половодных рек», – рассказал «Гудку» начальник отдела земляного полотна Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Александр Казаченко.

Кроме того, по данным дирекции, на сети насчитывается 189 лавиноопасных мест протяженностью 93,27 км. И если не принять вовремя меры, то сход лавин весной ситуацию осложнит.
«У нас в настоящий момент таких опасений нет, единственным отрицательным фактором является то, что мы вошли в зиму с высоким уровнем воды в реках. И если к этому добавится увеличение снежного покрова, будем использовать весь комплекс мероприятий, в том числе противоразмывные поезда, у нас их четыре. Этого количества достаточно, так как магистраль проходит по равнинной местности, в отличие от России, где география гораздо обширнее. Мы заранее проводим анализ, в том числе уровней основных рек и состояния их бассейнов. Все зависит от интенсивности осадков в феврале и марте. Но подразделения дороги готовы к любому развитию ситуации», – рассказал начальник отдела инженерных сооружений Службы пути Белорусской железной дороги Дмитрий Черкасов.

В Молдавии, напротив, весенний период пройдет спокойно. «В этом году зима была теплой и малоснежной, поэтому особых проблем не ожидаем. Хотя так бывает не всегда, на дороге есть опасные участки, расположенные в поймах или на берегах рек, и мы, так же как и другие железнодорожные администрации, используем противоразмывные поезда для ликвидации паводков. На узловых станциях, где есть опасность подтопления пути, стоят по 10–15 вагонов, груженных щебнем, камнем, бетонными блоками, которые можно оперативно использовать в случае необходимости», – сообщил первый заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) Сергей Томша.

В силу климатических условий у ЖДМ проблемы возникают скорее летом из-за ливневых дождей и оползней. В мае прошлого года водой вымыло дорожное полотно под рельсами глубиной до двух метров. Дороге пришлось остановить движение поездов, вывозить пассажиров автобусами и экстренно восстанавливать аварийные участки возле села Бэлцата Яловенского района и Абаклия-Комрат. Чтобы восстановить движение, потребовалось порядка 10 тонн щебня.

Схожая ситуация и в Латвии. «У нас не такая большая территория, поэтому нет необходимости разрабатывать специальный план мероприятий в связи с весенним паводком, как это делают на других дорогах. Тем более формировать специальные поезда. Подтопление путей может произойти из-за дождей», – пояснил руководитель отдела общественных связей Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, LDz) Марис Озолс.

Так случилось в августе прошлого года, когда в восточной области республики, в Латгалии, ливнями размыло пути на участках железной дороги от границы Латвии до Карсавы и Резекне. В таких случаях LDz точечно ликвидирует последствия, высылая на места путевые бригады.
Безопасность | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35