Подписка 1520 - PDF

Между двух гор

Суббота, 03.03.2018 в 00:00
Между двух гор
Президент страны Ильхам Алиев поручил руководству «Азербайджанских железных дорог» (АЖД) расширить внутреннюю железнодорожную сеть. В частности, соединить горнолыжные курорты Шахдаг и Туфандаг. АЖД уже начали проектирование железнодорожного тоннеля между курортами.

Согласно данным аналитического агентства «ТурСтат», оба курорта входят в десятку лучших в СНГ. Шахдаг расположен в 180 км от Баку и в 31 км от города Гусар. Путь до места на легковом автомобиле занимает около трех часов, на общественном транспорте (сначала на рейсовом автобусе до города Гусар, затем на такси) – почти 3,5 часа. Ежегодно курорт посещают около 100 тыс. человек. Туфандаг находится в городе Габала, примерно в 200 км от Баку, но в другом направлении, нежели Шахдаг. На машине дорога от Баку занимает 3,5 часа, на общественном транспорте – около четырех. В летне-зимний период курорт посещают около 50 тыс. человек, говорится в сообщении Министерства культуры и туризма Азербайджана.

По словам главы государства, проект необходимо скоординировать с работами на участке железной дороги Баку – Ялама.
«Для того чтобы добраться до Шахдага по железной дороге, она должна быть скоростной. Но сейчас дорога Баку – Ялама находится не в том состоянии, чтобы по ней могли ездить скоростные поезда», – говорит он.

Специалисты АЖД уже начали проектировочные работы, заметил председатель железнодорожного предприятия Джавид Гурбанов, в частности проектирование железнодорожного тоннеля, объединяющего курорты Шахдаг и Туфандаг.

В общей сложности потребуется строительство около 60 км железнодорожных путей, уточнил заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок АЖД Мадад Шихамиров. Несмотря на сложность в проектировании (тоннель пройдет под горами), предполагается закончить работы к концу 2018 года, а уже в следующем приступить к этапу строительства, говорит он. Правда, по его мнению, полностью финансировать проект предприятие не сможет и, скорее всего, потребуется господдержка или инвесторы.

Сумму необходимых инвестиций определит технико-экономическое обоснование, которое находится в разработке, уточнил заместитель финансового директора АЖД Фуад Рахиев. Правительство, по его словам, еще не утвердило размер выделяемых на проект в 2018 году средств.

Железнодорожный тоннель, объединяющий курорты Шахдаг и Туфандаг, не только будет рентабельным, но и без труда сумеет привлечь инвесторов за счет выгодного геополитического положения, считает председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов. Страна участвует в крупнейших транспортных проектах, находясь на пересечении транспортных артерий. Правда, опыта строительства железнодорожных тоннелей в горах у Азербайджана нет, заметил председатель исполкома.
«Поскольку строительство подстегнул российский опыт строительства железных дорог в горах в Сочи, АЖД могут привлечь к работам специалистов из России», – добавил Измайлов. Стоимость таких работ зависит от многих факторов, но ее средний показатель – около $126 млн за километр.
Проект | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»