Подписка 1520 - PDF

Из контейнера к столу

Суббота, 03.03.2018 в 00:00
Из контейнера к столу
Транспортная группа FESCO организовала регулярный сухопутный сервис по отправке экспортных грузов из России в Китай через Монголию. Контейнерными поездами будут перевозиться продовольствие и другая продукция для китайских торговых компаний.

Как пояснили в FESCO, время в пути следования по маршруту из Красноярска в Чэнду (провинция Сычуань) составляет 10 суток, в том числе четверо суток поезд проходит по территории России и Монголии через пограничные переходы Наушки, Замын-Ууд и Эрлянь. На границе с Китаем, в Эрляне, контейнеры переставляются с платформ широкой колеи на платформы узкой. По времени процесс занимает не более суток. В пункт назначения поезд прибыл 20 февраля.

Для перевозки грузов используются собственные платформы и контейнеры FESCO. По словам руководителя Департамента развития бизнеса ООО «Феско Интегрированный Транспорт» (входит в группу) Владимира Хлуткова, первый тестовый состав сформирован из 61 контейнера, для отработки технологии в Китай повезли пиломатериалы. «В будущем на экспорт планируется перевозить в первую очередь несырьевую продукцию, продовольствие, и есть планы по привлечению скоропортящихся грузов. Рассчитываем выйти на 300 контейнеров в месяц с частотой отправок примерно один раз в неделю.

Обратный грузопоток – товары народного потребления – идут в основном сервисами через Москву», – пояснил он «Гудку».

Ранее, в конце 2016 года, FESCO организовала регулярный контейнерный поезд Mongolian Shuttle из китайского города Тяньцзинь в Москву для перевозки товаров народного потребления, чувствительных к срокам доставки. Транзитное время составляет 14 суток, морем – 45. Также на регулярной основе курсирует поезд Сямынь – Москва.

В то же время, как ранее сообщал «Гудок», аналогичный экспортный сервис из Красноярска в Чэнду на несколько дней раньше организовало АО «РЖД Логистика». Причем в компании также планируют регулярные перевозки в Китай широкой номенклатуры российского экспорта, то есть компаниям явно придется конкурировать на рынке сбыта.
«Опасений по этому поводу у нас нет, мы одними из первых начали перевозки Красноярск – Китай и считаем это направление очень перспективным. Кроме того, преимуществом нашего сервиса является гибкость. Доступны перевозки не только в Чэнду, но и в другие регионы Китая», – отметил Владимир Хлутков.

Впрочем, FESCO может получить преимущество перед другими операторами за счет перевозки в Китай именно продовольствия. На развитии несырьевого экспорта делает акцент и правительство. Но тогда необходимо сориентироваться с номенклатурой грузов. «Китай в первую очередь заинтересован в поставках масличных, а также сорго, соевых бобов, которые страна закупает в огромных количествах – до 90 млн тонн в год. Им интересно и растительное масло, оно идет наливом в крупные порты, рядом с которыми расположены и основные центры потребления. Все они находятся на Восточном побережье страны, а Чэнду – в середине Китая, хотя, возможно, на маршруте из Сибири хорошая логистика. Для формирования регулярных отправок, конечно, нужно учитывать спрос рынка», – говорит директор Аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.

По оценке Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата», Красноярскому краю есть что предложить китайским торговым компаниям. Край занимает второе место среди сибирских регионов по объемам экспорта в Поднебесную. «В первую очередь можем предложить продукты питания, растительное масло, муку, а также зерно, но в меньшей степени, так как китайская сторона предъявляет очень жесткие требования к условиям выращивания и хранения пшеницы. Кстати, в крае хорошо развито пчеловодство, и один из наших предпринимателей в Харбине и Маньчжурии открыл торговое предприятие для продажи меда. Этот продукт высоко ценится в Китае, и его охотно покупает и Япония. Кроме того, местный ликеро-водочный завод также выходит на рынок нашего ближайшего зарубежного соседа с очень большим ассортиментом напитков», – уточнил директор Департамента делового сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Союза Владислав Поляков.
Маршрут | Контроль

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»