Подписка 1520 - PDF

Бюджет определят заранее

Суббота, 03.03.2018 в 00:00
Генеральная ассамблея Европейского сообщества железнодорожной инфраструктуры (CER) поддержала инициативу Эстонии, Латвии и Литвы о необходимости сохранения финансирования Европейским союзом (ЕС) железнодорожной отрасли после 2020 года. Таким образом балтийские страны хотят обезопасить крупные железнодорожные проекты от Brexit (выход Великобритании из ЕС).

На прошлой неделе глава Еврокомиссии (ЕК) Жан-Клод Юнкер заявил, что после выхода из объединения Великобритании ЕК придется сократить расходы бюджета на две самые крупные программы – сельское хозяйство и развитие регионов ЕС (политика сплочения). «Если мы этого не сделаем, нам придется на 45% сокращать все остальные программы ЕС», – уточнил он.

Такая мера коснется финансирования в первую очередь крупнейших транспортных проектов всего ЕС, энергетических сетей и цифровой инфраструктуры, дотируемых из фонда сплочения ЕС.

Выход Великобритании из ЕС состоится в марте 2019 года. В настоящий момент ежегодный бюджет ЕС, по словам советника по СМИ Эстонии Евгении Вяри, составляет в среднем 145 млрд евро, из которых чистый вклад Великобритании достигает 10 млрд евро. С ее уходом одним серьезным плательщиком в рядах ЕС станет меньше.

Поскольку одним из наиболее крупных инфраструктурных проектов, финансируемых из фонда сплочения ЕС, является строительство магистрали Rail Baltic, которая соединит Эстонию, Латвию и Литву с остальной Европой, руководство этих стран опасается потерять необходимую финансовую поддержку. ЕС оплачивает около 85% общей стоимости проекта (5,8 млрд евро).

Премьер-министр Эстонии Юри Ратас, премьер-министр Латвии Марис Кучинскис и президент Литвы Даля Грибаускайте направили письмо в адрес CER, в котором попросили о поддержке в сохранении финансирования проектов, направленных на развитие регионов. А именно Rail Baltic.
«В качестве альтернативы страны предложили увеличить свой вклад в общий бюджет ЕС (сейчас он составляет около 1% валового национального дохода), – говорит Евгения Вяря. – Правда, конкретную сумму объявят после того, как ЕК сформулирует свое предложение по бюджету в мае».

Вклад каждого союзного государства в общую казну зависит от размера бюджета ЕС и финансовых возможностей страны по сравнению со средним уровнем.
«Эстония была одним из главных получателей средств из бюджета ЕС среди балтийских стран: за каждый вложенный евро получили несколько обратно. И в новой бюджетной перспективе мы будем получать больше, чем платить», – отметил Юри Ратас.

Управляющий комитет CER поддержал инициативу стран и начал подготовку совместного письма от всех стран ЕС комиссару ЕК по транспорту Виолетте Булк и комиссару по бюджету Гинтеру Этингеру.

Комиссар ЕК по транспорту Виолетта Булк заметила, что полностью финансирование железнодорожного сектора сокращать пока не планируется, но сами государства – члены ЕС должны участвовать в освоении имеющихся у них финансовых ресурсов для реализации уже запущенных проектов. Господин Этингер на запрос «Гудка» не ответил.

Между тем исследовательскую и инновационную работу зачастую невозможно финансировать лишь из бюджетов отдельных стран и железнодорожных предприятий, считают представители железных дорог стран Балтии. В частности, по словам президента LDz (Латвийская железная дорога) Эдвина Берзиньша, необходимо создать такую модель финансирования, которая позволила бы не только улучшить инфраструктуру и железнодорожные системы страны, но и развить европейскую транспортную сеть. До сих пор это обеспечивала программа сплочения ЕС.

В Литве завершить работы по Rail Baltica планируется уже в 2025 году, но при отсутствии существующего размера финансирования сроки могут измениться, заметил министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис.
Документ | Финансы

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости