Подписка 1520 - PDF

Клеймо как репутация

Суббота, 03.03.2018 в 00:00
Клеймо как репутация
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) утвердило стандарт клеймения железнодорожной продукции. Документ позволит контролировать качество производства, модернизации или ремонта подвижного состава и его составных частей.

В компании отмечают, что новый норматив разработан на основе Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, которое утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в октябре 2014 года. Обязательному клеймению условным номером подлежит весь железнодорожный подвижной состав, курсирующий в международном сообщении, а также его составные части. Стандарт КТЖ определяет порядок присвоения условного номера казахстанским производителям и ремонтным организациям.

Как пояснил главный инженер КТЖ Батыр Котырев, условный номер клейма – это фактически идентификационный код, который обязательно ставится на железнодорожный подвижной состав или запасные части. По клейму можно определить, какое предприятие, завод или депо выпустило, модернизировало или отремонтировало вагон, локомотив или отдельный агрегат. Принятый стандарт позволит систематизировать всю эту информацию, контролировать качество продукции или проделанной работы и не допустить на магистральную сеть подвижной состав, который не соответствует Правилам технической эксплуатации.

Как уточнил директор Департамента технической политики КТЖ Талгат Канатбаев, процедура клеймения всегда регулировалась положением Совета по железнодорожному транспорту. «Но в связи с тем что у нас произошли внутренние структурные изменения, а также появились новые частные компании, мы разработали и утвердили собственный стандарт, чтобы бизнесу были понятны правила игры. Мы зачастую сталкиваемся с тем, что организации не знают, какие требования к ним предъявляются при получении условного номера для клеймения. Стандарт также определяет порядок приостановления, расширения области применения или прекращения действия клейма, а также контроль его применения. Кроме того, казахстанские вагоны курсируют по колее 1520 мм и нам необходимо обеспечить безопасность движения в международном сообщении. Клеймо позволяет проследить использование оригинальных, а не контрафактных запасных частей, кто их произвел, когда выпущены и срок эксплуатации. Благодаря стандарту эта процедура стала максимально прозрачной», – уточнил специалист.

До конца 2018 года КТЖ проконтролируют, как изготовители подвижного состава и ремонтные организации используют условный номер клеймения на производстве.

Как пояснил руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Александр Лукьянов, с 2015 года каждая железнодорожная администрация самостоятельно определяет, каким организациям присваивать условные номера клеймения, а также как контролировать ремонтников и вагоностроителей. Хотя положение совета, в котором описаны общие подходы к этой процедуре, остается регламентирующим документом, а перечень продукции, которая подлежит клеймению, – обязательным для исполнения. Решение объясняется тем, что у каждой дороги разные специфика и масштаб. К примеру, в России более 200 ремонтных и 80 локомотивных депо, а в других странах их гораздо меньше, так же как и производителей вагонов, и контролировать их работу гораздо эффективнее на местах. «И то, что КТЖ проявили инициативу и разработали собственный Стандарт о присвоении условного номера клеймения, мы оцениваем очень позитивно», – отметил Александр Лукьянов.

В России регулятором в этом вопросе выступает Росжелдор, так как ОАО «РЖД» является владельцем инфраструктуры, а не железнодорожной администрацией. Это же ведомство контролирует работу производителей или ремонтных предприятий. Но Центр технического аудита РЖД дополнительно инспектирует продукцию и ставит на нее собственное клеймо, что гарантирует ее проверку. «Кроме того, мы обязательно информируем Росжелдор о выявленных нарушениях. Но гораздо важнее контроль на стадии производства. Если нам известно, что какие-то вагоны будут ходить по территории России, мы организуем инспекторскую проверку сразу на заводе той страны, где подвижной состав производится», – рассказал начальник технического отдела Центра технического аудита РЖД Сергей Аверкин.
Власть | Машиностроение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»