Подписка 1520 - PDF

В Турцию мимо Каспия

Суббота, 03.03.2018 в 00:00
В Турцию мимо Каспия
Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) откроет пассажирское сообщение по маршруту Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Компания рассчитывает ежегодно перевозить до 1 млн пассажиров.

Напомним, транспортный коридор БТК был официально открыт в октябре прошлого года и пока используется только для грузовых перевозок. Сейчас, как сообщил председатель АЖД Джавид Гурбанов, для организации регулярных перевозок компания решает технические вопросы, связанные с разницей колеи в странах (1520 мм и 1435 мм).
«Требуются специальные вагоны или замена колесных пар. Новый подвижной состав, отвечающий этим условиям, мы уже заказали и в ближайшее время ожидаем его поступления», – сказал Джавид Гурбанов.

Как уточнил заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок АЖД Мадад Айдын-оглы Шихамиров, компания покупает 30 вагонов Stadler, построенных по особой технологии, и систему автоматического изменения ширины колесных пар в Германии. Она будет установлена на пограничном переходе Ахалкалаки – Карс. Поезда здесь будут проходить безостановочно, но с ограниченной скоростью – до 15 км/ч, и колея колес будет расширяться или сужаться в зависимости от направления движения. «Спрос на это направление, безусловно, есть. Маршрут интересен как туристам, так и населению, к примеру студентам, многие из которых учатся в Турции. Для начала маршрут отработаем одним составом в тестовом режиме, после чего будет принято решение, с какой регулярностью будут проходить отправки. По нашим расчетам, время в пути составит 16–18 часов, так как грузинская часть железной дороги проходит по высокогорной местности и на этом участке поезда будут тормозить», – пояснил Мадад Айдын-оглы Шихамиров.

Он также уточнил, что из-за технических сложностей вряд ли удастся открыть пассажирское сообщение в июле, как планировалось. Срок перенесен на конец 2018 года. Поэтому у АЖД есть время определиться со стоимостью билетов, чтобы маршрут стал привлекательным, хотя у железной дороги есть преимущество перед авиаторами. Прямых авиарейсов из Баку до Карса в настоящий момент нет, и стоимость билетов довольно высокая – 4 тыс. манатов ($2 тыс.).

В то же время Министерство культуры и туризма Азербайджана уже планирует работу с учетом нового пассажирского маршрута. В прошлом году только из Турции Баку посетили 193 тыс. человек. «Коридор изначально ориентировался под грузовые перевозки, на нем нет необходимой инфраструктуры для полноценного пассажирского сообщения, как нет и заявленных объемов грузопотока – 6,5 млн тонн. Поэтому АЖД пытаются оправдать такие затраты хотя бы пассажирскими перевозками, на которые, на мой взгляд, не может быть массового спроса до 1 млн человек», – говорит эксперт Центра геополитических исследований «Берлек-Единство» Алексей Чекрыжов.
Управление | Маршрут

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
16 ч
16 ч
16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36