Подписка 1520 - PDF

Новый путь на старом месте

Суббота, 17.02.2018 в 00:00
Новый путь на старом месте
Государственный железнодорожный оператор АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) начал восстанавливать участок Галаба – Амузанг длиной около 32,5 км на железнодорожной линии Термез – Бохтар протяженностью 218 км.

Железнодорожное сообщение на линии Термез – Бохтар (переименованный Курган-Тюбе) действовало с 1974 года. Его приостановили в ноябре 2011-го на перегоне Галаба – Амузанг по решению УТЙ из-за разрушения несущих опор железнодорожного моста. В апреле 2012 года на участке демонтировали железнодорожные пути. По данным УТЙ, такое решение принято по причине их ветхости.

Перегон соединял участок Таджикской железной дороги в Хатлонской области с основными магистральными путями. Пассажирское и грузовое сообщение на нем восстановилось в августе 2016 года со сдачей в эксплуатацию железной дороги Душанбе – Вахдат – Бохтар – Куляб. Как ранее сообщал «Гудок», в феврале минувшего года узбекская сторона выступила с предложением восстановить участок Галаба – Амузанг.

Для восстановления участка необходимо провести ремонт верхнего строения пути, поскольку железнодорожное полотно и мост на участке остались. Работы планируется выполнить «в ближайшее время». По информации Таджикского телеграфного агентства, ожидается, что поезда начнут курсировать уже до первой декады марта: на этот период намечен государственный визит президента Узбекистана Шавката Мирзиеева в Таджикистан.

Первоначально на линии планируется восстановить грузовые перевозки. В Хатлонской области на юге Таджикистана развиваются промышленные предприятия, ведется добыча нефти, газа и каменной соли, строятся перерабатывающие заводы, которые могут обеспечить грузовую базу. По оценке УТЙ, потенциальный объем грузовых перевозок из соседней страны достигает около 5 млн тонн в год.

Пассажирское сообщение между республиками также наладят в перспективе.

По словам главного менеджера – главного инженера «Узбекистон темир йуллари» Хуснутдина Хасилова, организация только пассажирских перевозок на маршруте экономически нецелесообразна.

Как ранее сообщал «Гудок», в январе 2017 года на заседании таджикско-узбекской межправительственной комиссии обсуждался вопрос о возможности прокладки железнодорожного маршрута из Таджикистана в Россию через Узбекистан (Душанбе – Пахтаабад – Бойсун – Карши – Тошгузар) и далее в Казахстан в обход Туркменистана. Но договоренности не были достигнуты, так как на это негативно отреагировало Министерство иностранных дел Туркменистана. Восстановление участка Амузанг – Галаба не затрагивает экономические амбиции третьей стороны, поэтому договориться о нем было проще.
Инфраструктура | Реконструкция

Автор: Кирилл Сотников

Новости

21 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»