Подписка 1520 - PDF

Поезд на Иссык-Куль

Суббота, 17.02.2018 в 00:00
Поезд на Иссык-Куль
Узбекистан и Киргизия организовали новый железнодорожный туристический маршрут. Республики свяжет регулярный пассажирский поезд из Ташкента до озера Иссык-Куль и обратно.

Напомним, в конце декабря 2017 года АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», УТЙ) и ГП «НК «Кыргыз темир жолу» («Киргизские железные дороги», КЖД) подписали протокол сотрудничества. В частности, компании договорились возобновить железнодорожное пассажирское сообщение хотя бы из Ташкента до Рыбачьего (город на берегу Иссык-Куля), которое между республиками прекратилось с 2010 года.

Как сообщили в АО «Узжелдорпасс», пассажирский поезд формирования УТЙ начнет курсировать с 22 марта один раз в неделю. Из Ташкента поезд будет отправляться каждый четверг, в обратном направлении – по субботам. В составе предусмотрено семь купейных, три плацкартных вагона и вагон-ресторан.
«Это туристический продукт, поэтому перевозки начинаем с марта, чтобы к летнему сезону на него сформировался устойчивый спрос. Хотя в прежние годы населенность поезда всегда была высокой. Сейчас турфирмы предлагают аналогичную поездку на автобусах, но это утомительно, с учетом пересечения границ время в пути занимает до 17 часов. Кроме того, летом жара до 50 градусов. На поезде в комфортных условиях пассажиры доедут до места за сутки. Авиаперелеты также востребованы, но билеты в дефиците», – пояснил начальник тарифного отдела Алишер Абдуллаев.

Расстояние от Ташкента до Рыбачьего не превышает 800 км, но «тормозит движение» таможенный и пограничный контроль, хотя досмотр максимально упрощен. Поезд пересекает границы трех республик, включая территорию Казахстана, поэтому делает остановку на трех погранпереходах и стоит на каждом не менее часа.

В зависимости от потребительского спроса компания готова увеличить составность поезда, в том числе вагонами СВ, хотя маршрут уже явно заинтересовал пассажиров. По словам Алишера Абдуллаева, сразу после анонсирования маршрута они стали обращаться в компанию за дополнительной информацией о покупке билета. Проезд в купейном вагоне будет стоить $83, в плацкартном – $49. Для сравнения, в пиковый сезон цена авиабилета от Ташкента до Бишкека колеблется от $200 до $300.

Начальник управления пассажирских перевозок КЖД Исен Ибраимов также пояснил, что в марте будет разрабатываться сводный график движения поездов на 2019 год, и тогда станет понятно, как долго будет действовать маршрут. Пока такой срок УТЙ не определили, хотя КЖД заинтересованы в круглогодичном пассажирском сообщении. «У многих наших граждан живут родственники в Ташкенте, и до настоящего момента им приходилось летать. Теперь мы им предложим удобную и дешевую альтернативу, поэтому уверены, что поезд пустым ездить не будет, и не только за счет туристов», – говорит специалист.

В любом случае для развития международного пассажирского сообщения КЖД сейчас приходится рассчитывать на помощь соседних железных дорог. Как отметил заместитель начальника филиала КЖД по обслуживанию пассажиров Изатбек Джолдошалиев, комфортабельных вагонов у компании пока нет, поэтому их «позаимствовали» у УТЙ.
Инвестиции | Пассажир

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36