Подписка 1520 - PDF

Колеса скользить не будут

Суббота, 17.02.2018 в 00:00
Колеса скользить не будут
В Уральском эксплуатационном локомотивном депо АО «КТЖ-Грузовые перевозки» (дочерняя структура АО «НК «Казахстан темир жолы») за счет собственной технологии увеличили безопасность движения поездов. Она может использоваться на локомотивах любой серии.

Рационализаторское предложение об использовании системы против слеживания песка в бункерах локомотива разработал инженер-технолог депо Руслан Ермуканбетов. За свою идею он получил диплом «Лучшее техническое решение» и денежную премию в 100 тыс. тенге ($300).
«Раньше при эксплуатации локомотивов, особенно в осенне-зимний период, часто происходило слеживание песка в средней части песочного бункера – она конусообразная, и песок не подавался под колесные пары локомотивов. У локомотивных бригад возникали проблемы, им приходилось систематически очищать песочные форсунки. По конструкции тепловозов песочная форсунка устанавливается одна сверху, я решил усовершенствовать конструкцию пневматической системы, установив в ней две дополнительные. Они в результате подачи воздуха в бункер локомотива обеспечивают просушку имеющейся песочной массы и будут препятствовать ее слеживанию», – говорит Руслан Ермуканбетов.

По его словам, практичность идеи доказали теоретические испытания. В пневмосистему установили две форсунки: одну для прямой подачи воздуха, а вторую – под углом 60 градусов к конусу, что создает дополнительную силу для подачи песка к колесной паре. В результате давление на песочную массу происходит изнутри, что практически исключает слеживание песка, он разрыхляется.

Технический совет компании одобрил рацпредложение, тем более что его использование практически не требует финансирования, а локомотивные бригады освобождены от трудоёмкой и затратной по времени работы по очистке песочных форсунок.
«Локомотив везет поезд массой до 6 тыс. тонн. И когда наступает момент торможения, подается песок под колеса локомотива, чтобы увеличить силу трения. И здесь речь идет в том числе о безопасности движения, так как без песка увеличивается тормозной путь и состав может не остановиться. Это техническое решение может использоваться на все серии локомотивов, так как система подачи песка в принципе не отличается. А угол наклона и диаметр дополнительной форсунки подбираются экспериментальным путем», – пояснила ведущий инженер-технолог «КТЖ-Грузовые перевозки» Елена Гаргарица.

В Центре научно-технической информации КТЖ также сообщили, что рацпредложение Руслана Ермуканбетова вошло в информационный бюллетень, который подготавливается для железнодорожных администраций стран СНГ, чтобы удачный опыт в части безопасности движения распространялся на все дороги.
Безопасность | Внедрение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

11 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35