Подписка 1520 - PDF

Высокоскоростная евроинтеграция

Суббота, 17.02.2018 в 00:00
Высокоскоростная евроинтеграция
Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) готовит проект скоростной железной дороги на Украине с европейским стандартом колеи 1435 мм. Предполагается, что новая магистраль пройдет по маршруту Одесса – Киев – Львов.

Как стало известно «Гудку», в настоящее время проводятся подготовительные процедуры к подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО).
«Для разработки ТЭО мы привлечем итальянскую компанию Italferr (консалтинговое подразделение государственного оператора железнодорожной сети Италии Ferrovie dello Stato Italiane Group). Гонорар итальянских партнеров в настоящее время обсуждается», – отметили в МИУ, не уточнив, из каких источников предполагается выделение средств на проектировку и строительство новой дороги.

В ведомстве считают организацию скоростных перевозок важным фактором развития экономики страны.
«Украина не может развиваться, когда средняя скорость поездов – 60–80 км/ч, – подчеркнул министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. – Сейчас мы делаем акцент на том, чтобы построить евроколею Одесса – Киев – Львов. Это будет первый вариант скоростной железной дороги на Украине со скоростью 250 км/ч. Расстояние между населенными пунктами должно преодолеваться за 2–2,5 часа. Заявленные цифры вполне реальны и более того – необходимы для страны. Население должно обладать высокой степенью мобильности».

В железнодорожной администрации Украины ПАО «Укрзализныця» не смогли ответить на вопрос, планирует ли компания участвовать в проектировании и строительстве новой магистрали.

Экс-замминистра инфраструктуры Украины, транспортный эксперт Александр Кава скептически отнесся к инициативе ведомства.
«Не думаю, что в ближайшее время над этим проектом начнется работа всерьез. Во-первых, до сих пор не проведена оценка потенциального пассажиропотока на этом направлении. Во-вторых, реализация такого проекта обойдется примерно в 7–8 млрд евро. В государственном бюджете таких средств на новую скоростную железную дорогу точно не найдется, внешнее финансирование в таких объемах в ближайшие годы тоже вряд ли удастся привлечь. Кроме того, надо понимать, что скоростная линия окупается при наличии 15–18 пар поездов в сутки. А такой пассажиропоток на этом направлении сгенерировать никак не удастся», – уверен эксперт.

На сегодняшний день на главном участке маршрута предполагаемой магистрали Киев – Одесса железнодорожное пассажирское сообщение пользуется весьма низким спросом. Местные жители и туристы предпочитают автотранспорт (как личный, так и общественный) по ряду причин. Автодорога между Киевом и Одессой, во-первых, короче железнодорожного пути, она идет через Винницу (480 км против 655 км), а во-вторых, позволяет ехать со скоростью 110 км/ч. При этом режим часто нарушается, и люди доезжают до Одессы всего за три часа. Для сравнения, поезда «Интерсити» идут по этому маршруту порядка семи часов.

Общественный автотранспорт также выигрывает у «Укрзализныци» на направлении Киев – Одесса. Перевозчик «Автолюкс» предлагает перевозки в автобусах повышенной комфортности (Wi-Fi, кондиционер) за 315 грн (порядка 9,5 евро), тогда как проезд в купе второго класса по железной дороге будет стоить 329 грн (10 евро), а в первом – уже 832 грн (примерно 25,3 евро). При этом в 2018 году на внутренние пассажирские железнодорожные перевозки (кроме пригородного сообщения) цены вырастут дважды – по +12% в апреле и октябре.
Инфраструктура | Проектирование

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»