Подписка 1520 - PDF

Не сошлись во мнениях

Суббота, 17.02.2018 в 00:00
Не сошлись во мнениях
На собрании акционеров RB Rail – управляющей компании, созданной для строительства линии Rail Baltica в трех прибалтийских государствах, литовская и эстонская стороны выразили недоверие председателю правления компании Байбе Рубесе. Акционеры считают, что председатель игнорирует их мнение. Председатель отказалась подавать в отставку. Но 22 марта у председателя может не оказаться выбора.

Сама госпожа Рубеса уточнила, что официального уведомления от акционеров она пока не получила. По мнению председателя, отрицательное отношение к ней со стороны акционеров связано с тем, что она считает необходимым улучшить управление проектом.

Как сообщила менеджер по связям с общественностью и государственными органами RB Rail Илзе Расса, инициативы изменить структуру организации со стороны правления нет, есть предложения, как сделать работу над проектом более эффективной. По словам Байбы Рубесы, некоторые члены совета RB Rail принимают решения, сидя на двух стульях – они одновременно являются как акционерами проекта Rail Baltica, так и его исполнителями и даже потенциальными поставщиками. При этом пытаются вмешиваться сверху как в процессы закупок, так и в процесс отбора членов правления RB Rail.

Напомним, RB Rail AS создана как совместное предприятие в качестве основного координатора проекта Rail Baltica. Акционерами являются компании Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД), латвийская Eiropas Dzelzcela Linijas («Европейские железные дороги», EDZL) и Rail Baltic Estonia.

Как пояснил «Гудку» заместитель генерального директора, директор по коммуникации Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») Мантас Дубаускас, акционеры выразили недоверие главе компании, так как взгляды акционеров и председателя правления на проблемы строительства RB слишком часто сильно расходились. По многим существенным вопросам правление компании не слушало акционеров и наблюдательный совет. Акционеры и правление предлагали отличные друг от друга решения, при этом позиции акционеров и совета не принимались во внимание. Сомнений в том, что проект нужен и его надо реализовать, не существует, но есть разногласия о том, как это делать. Литовская сторона полагает, что ее предложения помогли бы развивать проект эффективно и прозрачно. Конкретных инициатив господин Дубаускас не уточнил.

Специалист по связям с общественностью латвийской Eiropas Dzelzcela Linijas («Европейские железные дороги», EDZL) Рита Воронкова сообщила, что ее компания не выступала инициатором вопроса о недоверии председателю правления. EDZL воздержалась при голосовании, так как в любом проекте, тем более в проекте трех стран, нельзя принимать поспешные решения. Главное – сосредоточиться не на персоналиях, а на развитии проекта.

Повторно вопрос будет рассматриваться на следующем заседании совета RB Rail 22 марта. Если все стороны проголосуют против, Байба Рубеса потеряет место председателя.
Кадры | Конфликт

Реплика
Кто управляет

RB Rail AS создана как совместное предприятие в качестве основного координатора проекта Rail Baltica. Акционерами являются компании Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД), латвийская Eiropas Dzelzcela Linijas («Европейские железные дороги», EDZL) и Rail Baltic Estonia.

Автор: Анна Советова-Чен

ТЭГИ: КАДРЫ | КОНФЛИКТ | ЛИТВА | ЛАТВИЯ | ЭСТОНИЯ

Новости

23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»