Подписка 1520 - PDF

Кольцо на взлет

Суббота, 17.02.2018 в 00:00
Кольцо на взлет
Азербайджанские железные дороги (АЖД) пересмотрели план строительства и расширения Бакинской кольцевой железнодорожной линии. В частности, предприятие включило в документ строительство дорог в новых направлениях. А именно – до бакинского и габалинского международных аэропортов.

В конце прошлой недели на заседании кабинета министров Азербайджана президент страны Ильхам Алиев поручил руководству АЖД расширить проект модернизации Бакинской кольцевой железнодорожной линии.

Пока железная дорога действует от станции Баку до станций Баладжары, Хырдалан и Сумгаит. Но АЖД уже модернизируют оставшиеся станции и инфраструктуру. Всего, по словам председателя АЖД Джавида Гурбанова, планируется строительство в Баку 23 новых станций и реконструкция 107 км железных дорог. На совещании президент настоял на включении в план предприятия вопроса улучшения перевозки населения пригородных сел.
«Если раньше на пути следования железной дороги располагались только дачные дома, то сейчас люди проживают на этих участках постоянно. Поэтому мы построим дорогу до поселка Бина, тем самым решив вопрос строительства железной дороги до бакинского международного аэропорта», – добавил Джавид Гурбанов.

Правда, протяженность данной ветки будет небольшая – всего 6–7 км, заметил заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок АЖД Мадад Шихамиров. Но ее появление сократит дорогу для пассажиров от Баку до аэропорта почти в два раза, до 25 минут.

Новое ответвление от «бакинской кольцевой» появится и в Агдашском районе и проследует до Габалы. «Новая линия протяженностью 57 км будет проложена до габалинского международного аэропорта», – говорит Джавид Гурбанов. На эти работы, по его данным, в 2018 году правительство предварительно выделило 3,4 млрд руб. (100 млн манатов).

План по восстановлению Бакинской кольцевой железной дороги является частью регионального плана развития Большого Баку на 2016–2035 годы, подготовленного при поддержке Всемирного банка, заметил эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов. Ее восстановление и расширение позволит значительно разгрузить дороги и городской транспорт, а также снова организовать работу транспортных хабов (автомобильных, железнодорожных и автобусных), которые существовали еще в советский период. Финансирование кольцевой дороги возможно только при финансовой поддержке правительства или внешних заимствованиях, уверен Гаджи Гусейнов. Само предприятие такие инвестиции не осилит.
План | Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»